• Концевые заделки силовых кабелейПри монтаже электроустановок концевые заделки силовых кабелей выполняют различными способами: в стальных воронках, с применением эпоксидного компаунда, в резиновых перчатках; известны также сухие заделки с помощью полихлорвиниловой ленты и лака.
    Подготовка конца кабеля к заделке. Для заделки любым из вышеуказанных способов конец кабеля должен быть соответственно .подготовлен. Это осуществляется путем так называемой «ступенчатой разделки».
  • Маркировка кабелей и трассы Маркировка кабелей и трассы и их испытание. По окончании укладки кабели маркируют с помощью специальных бирок из антикоррозийного материала (пластмассы). Бирки навешивают на кабели через каждые 20 м по длине трассы, а также на поворотах, у входов в трубы, вводов в здания, у соединительных муфт и концевых заделок. На бирке указывается номинальное напряжение кабеля, его марка, сечение, номер линии или наименование питаемого объекта, а также дата прокладки кабеля.
  • Прокладка кабельных линийПрокладка кабельных линий вне зданий для передачи электроэнергии от подстанций энергосистемы к фабрично-заводским подстанциям и далее в цехи предприятия выполняется в траншеях. Представление о размерах кабельных траншей дает рис.
    Если в траншее одновременно прокладывается несколько кабелей, ее ширина должна быть достаточной для обеспечения расстояния между кабелями в свету в 100 мм. Расстояние от крайних кабелей до стенок траншеи должно быть не менее 50 мм.
  • Монтаж защитного заземленияВсе элементы оборудования и металлоконструкции, которые в результате повреждения изоляции установки могут оказаться под напряжением, подлежат заземлению. Это необходимо, чтобы обеспечить безопасность обслуживающего персонала.
    Монтаж защитного заземления состоит из двух основных элементов:
  • Сведения о монтаже крановых троллеевГлавные крановые троллеи монтируются, как правило, с моста крана, который к этому времени должен быть полностью собран и обеспечен временным питанием с помощью гибкого шланга. Троллеи, собранные в мастерских, в виде блоков доставляются к месту монтажа с помощью специального кондуктора.
    Кондуктор состоит из сварной рамы с подножниками, выполняемыми из швеллерной стали. Закрепленные на нем конструкции...
  • Монтаж шинопроводовВ силовых сетях промышленных предприятий широкое применение находят шинопроводы, которые бывают открытыми или закрытыми.
    Открытые шинопроводы применяют главным образом в тех случаях, когда есть возможность установить их на достаточно большой высоте и при сравнительно небольшом количестве ответвлений.
  • Аппаратура автоматизированного управления электродвигателямиДля управления электрическими приводами широко применяются так называемые двух цепные кнопки. Они имеют две пары контактов для одновременного воздействия на две цепи, при этом одна пара выполняется с нормально открытыми, а другая с нормально закрытыми контактами. Эта возможность одновременного воздействия на две цепи используется при осуществлении разного рода блокировок
  • Схемы ручного управления асинхронного двигателяПрямой пуск асинхронных короткозамкнутых двигателей малых мощностей. Для пуска асинхронных короткозамкнутых двигателей малых мощностей могут служить барабанные трехполюсные выключатели А-158, снабженные плавкими предохранителями пробочного типа.
    Общий вид данного выключателя и его схема приведены
  • Типы и конструкции электрических двигателейЭлектрический двигатель представляет собой машину, преобразующую электрическую энергию в механическую и предназначенную для приведения в действие станков, кранов, насосов, вентиляторов, компрессоров, электрифицированного транспорта и др.
    Электродвигатели в зависимости от их назначения различаются по роду тока, величине напряжения, мощности, конструктивному исполнению, числу оборотов.
  • Сведения о проекте осветительной установкиОсветительная установка промышленного предприятия выполняется в соответствии с проектом, составленным специализированными проектными организациями.В состав проекта входит расчет освещенности, определяющий количество, мощность и взаимное расположение светильников в зависимости от площади и высоты помещений. Расчет базируется на нормах освещенности, которые зависят от характеристики помещения, рода производства и конструкции

23.09.2011 - Все новости текущего дня

Монтаж шинопроводов

Монтаж шинопроводовВ силовых сетях промышленных предприятий широкое применение находят шинопроводы, которые бывают открытыми или закрытыми.
Открытые шинопроводы применяют главным образом в тех случаях, когда есть возможность установить их на достаточно большой высоте и при сравнительно небольшом количестве ответвлений.

Закрытые шинопроводы выполняются при большом количестве ответвлений и устанавливаются на небольшой высоте, чем сокращается длина ответвлений. Естественно, что небольшая (1,5—2 м) высота прокладки шинопровода исключает применение открытых шин.

Монтаж открытых шинопроводов. Открытые шинопроводы обычно представляют собой алюминиевые шины, уложенные на опорных изоляторах, устанавливаемых на фермах цеха. Для характеристики основных конструктивных узлов этого способа прокладки на рис. 1 приводится паспорт типового проекта ГПИ ТПЭП.

Шинопроводы вместе с конструкциями, как правило, изготовляют на заготовительном участке и в готовом виде доставляют к месту монтажа. Целесообразно в процессе изготовления конструкций установить на них предварительно заактированные штырями опорные изоляторы.
Работа по монтажу шинопроводов начинается с разметки трассы. Крепление конструкций производят с лесов, подмостей, а также с помощью телескопической вышки (рис. 2, а) или гидроподъемника (рис. 2, б). Конструкции прикрепляются пристреливанием или приваркой к металлическим частям и фермам либо с помощью закладных деталей, оставляемых в процессе строительства.
Монтаж шинопроводов
Рис 2. Телескопическая вышка (а), схема гидроподъемника (б)


После установки конструкций приступают к прокладке шин, доставляемых с монтажно-заготовительного участка (МЗУ) подготовленными и свернутыми в бухты. Шины перед прокладкой выпрямляют на вальцеправильном станке или растяжкой.
В крайнем случае шины правят молотком, простукивая их через смягчающую (например алюминиевую) прокладку. Соединение отдельных участков шин обычно производится электросваркой. Для выполнения ответвлений от шин к силовым шкафам нужно приваривать к шинам ответвительные флажки, которые представляют собой отрезки алюминиевых шин. Спуски от шинопроводов к силовым шкафам выполняют изолированным проводом в стальных трубах либо в коробах. Подводки от силовых шкафов к отдельным электроприемникам делают проводом в стальных трубах или кабелями, укладываемыми в полу.
Монтаж закрытых шинопроводов. Закрытые шинопроводы собирают из готовых секций заводского исполнения (рис. 3, 4). В процессе подготовки шинопроводов к монтажу предварительно устанавливают опорные конструкции, которые пристреливаются, вмазываются или привариваются к опорным плоскостям. Секции шинопровода собирают в общую магистральную линию непосредственно на месте их установки.
Монтаж шинопроводов
Рис 3. Секция закрытого штепсельного шинопровода (а), Секция закрытого магистрального шинопровода (б)


В местах ответвлений на шинопроводе монтируются ответвительные ящики, например, типа АШ-100 (рис. 3). Ответвления можно сделать также с помощью Т-образных элементов (рис. 4, а).
Монтаж шинопроводов
Рис 4. Т-образный элемент штепсельного шинопровода (а), угловой элемент штепсельного шинопровода (б)


Спуски от шинопровода к силовым шкафам чаще всего выполняют в стальных трубах или коробах. Разводки к отдельным электроприемникам выполняют кабелем или проводом в стальных трубах. Общий вид цеха, оборудованного закрытыми шинопроводами, показан на рис. 5.
Монтаж шинопроводов
Рис 5. Общий вид цеха оборудованного закрытым шинопроводом:
1 - трансформаторная подстанция, 2 - магистральный шинопровод, 3 - распределительный шинопровод.
  • Просмотров: 2 860
  • Комментариев: 0
  • 16-03-2012, 12:51
  • Жалоба

Информация к данной новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Администрация данного сайта не несет ответственности за содержимое комментариев. Комментариина сайте оставляют пользователи. В коментариях строго запрещено вставлять ссылки и рекламу! - Если Вы заметили рекламу или ненормативную лексику, просто кликните по ссылке жалоба.