• Концевые заделки силовых кабелейПри монтаже электроустановок концевые заделки силовых кабелей выполняют различными способами: в стальных воронках, с применением эпоксидного компаунда, в резиновых перчатках; известны также сухие заделки с помощью полихлорвиниловой ленты и лака.
    Подготовка конца кабеля к заделке. Для заделки любым из вышеуказанных способов конец кабеля должен быть соответственно .подготовлен. Это осуществляется путем так называемой «ступенчатой разделки».
  • Маркировка кабелей и трассы Маркировка кабелей и трассы и их испытание. По окончании укладки кабели маркируют с помощью специальных бирок из антикоррозийного материала (пластмассы). Бирки навешивают на кабели через каждые 20 м по длине трассы, а также на поворотах, у входов в трубы, вводов в здания, у соединительных муфт и концевых заделок. На бирке указывается номинальное напряжение кабеля, его марка, сечение, номер линии или наименование питаемого объекта, а также дата прокладки кабеля.
  • Прокладка кабельных линийПрокладка кабельных линий вне зданий для передачи электроэнергии от подстанций энергосистемы к фабрично-заводским подстанциям и далее в цехи предприятия выполняется в траншеях. Представление о размерах кабельных траншей дает рис.
    Если в траншее одновременно прокладывается несколько кабелей, ее ширина должна быть достаточной для обеспечения расстояния между кабелями в свету в 100 мм. Расстояние от крайних кабелей до стенок траншеи должно быть не менее 50 мм.
  • Монтаж защитного заземленияВсе элементы оборудования и металлоконструкции, которые в результате повреждения изоляции установки могут оказаться под напряжением, подлежат заземлению. Это необходимо, чтобы обеспечить безопасность обслуживающего персонала.
    Монтаж защитного заземления состоит из двух основных элементов:
  • Сведения о монтаже крановых троллеевГлавные крановые троллеи монтируются, как правило, с моста крана, который к этому времени должен быть полностью собран и обеспечен временным питанием с помощью гибкого шланга. Троллеи, собранные в мастерских, в виде блоков доставляются к месту монтажа с помощью специального кондуктора.
    Кондуктор состоит из сварной рамы с подножниками, выполняемыми из швеллерной стали. Закрепленные на нем конструкции...
  • Монтаж шинопроводовВ силовых сетях промышленных предприятий широкое применение находят шинопроводы, которые бывают открытыми или закрытыми.
    Открытые шинопроводы применяют главным образом в тех случаях, когда есть возможность установить их на достаточно большой высоте и при сравнительно небольшом количестве ответвлений.
  • Аппаратура автоматизированного управления электродвигателямиДля управления электрическими приводами широко применяются так называемые двух цепные кнопки. Они имеют две пары контактов для одновременного воздействия на две цепи, при этом одна пара выполняется с нормально открытыми, а другая с нормально закрытыми контактами. Эта возможность одновременного воздействия на две цепи используется при осуществлении разного рода блокировок
  • Схемы ручного управления асинхронного двигателяПрямой пуск асинхронных короткозамкнутых двигателей малых мощностей. Для пуска асинхронных короткозамкнутых двигателей малых мощностей могут служить барабанные трехполюсные выключатели А-158, снабженные плавкими предохранителями пробочного типа.
    Общий вид данного выключателя и его схема приведены
  • Типы и конструкции электрических двигателейЭлектрический двигатель представляет собой машину, преобразующую электрическую энергию в механическую и предназначенную для приведения в действие станков, кранов, насосов, вентиляторов, компрессоров, электрифицированного транспорта и др.
    Электродвигатели в зависимости от их назначения различаются по роду тока, величине напряжения, мощности, конструктивному исполнению, числу оборотов.
  • Сведения о проекте осветительной установкиОсветительная установка промышленного предприятия выполняется в соответствии с проектом, составленным специализированными проектными организациями.В состав проекта входит расчет освещенности, определяющий количество, мощность и взаимное расположение светильников в зависимости от площади и высоты помещений. Расчет базируется на нормах освещенности, которые зависят от характеристики помещения, рода производства и конструкции

23.09.2011 - Все новости текущего дня

Управление мостовыми кранами

Для подъема и перемещения оборудования, тяжелых деталей, готовых изделий и др. в цехах промышленных предприятий применяются мостовые краны. Представление о конструктивном устройстве мостового крана дает рис. 180.
Управление мостовыми кранами
Рис 180. Мостовой кран (общий вид)


Мост 8 крана перемещается по рельсам, проложенным на подкрановых балках, идущих вдоль цеха.
На мосту монтируются одна либо две тележки 2, перемещающиеся перпендикулярно линии движения моста. На мосту же устанавливаются электродвигатели 3, приводящие в движение кран, тележки, механизмы подъема 6, и размещаются шкафы 7 с пускорегулирующей аппаратурой.
Управление двигателями крана ведется с помощью контроллеров, устанавливаемых в кабине 1 крана.

Для питания электроустановки крана вдоль подкрановых балок располагаются главные троллеи 5, выполняемые преимущественно из уголковой стали. Кроме того, на мосту крана монтируются вспомогательные троллеи 4, изготовляемые из стальной проволоки (катанки).
Для создания электрического контакта между троллеями и электроприемниками крана служат токосъемники.
Управление крановыми короткозамкнутыми асинхронными электродвигателями осуществляется по схеме, приведенной на рис. 181.
Управление мостовыми кранами
Рис 181. Схема управления короткозамкнутым крановым двигателем


При контроллере, установленном в нулевом положении, и при включении крановщиком рубильника Р тяговая катушка контакта тора К окажется включенной в цепь: Л2, обмотки катушки К, контакты 2 и 1 контроллера и далее Л1.
Воздействие тяговой катушки на контактную систему контактора приводит ее в замкнутое положение, в результате чего цепь соответствующего двигателя крана окажется подготовленной к работе.

Для осуществления движения крана вперед (или вверх) крановщик перемещает рукоятку контроллера в некоторое, например первое положение. Тем самым ко всем трем фазам обмотки статора двигателя будет подано напряжение.
При этом цепь фазы Л1 будет такова: Л1, контакты контактора К, пальцы Л12—С11 контроллера, троллеи Т и зажим С1 двигателя.
Цепь фазы ЛЗ образуется так: ЛЗ, контакты контактора К, пальцы Л32—С31 контроллера, троллеи и зажим СЗ двигателя.
Фаза Л2 подается к двигателю, минуя контроллер.

Из схемы также видно, что при перемещении рукоятки контроллера в первое положение замкнутые в его нулевом положении пальцевые контакты 1—2 разомкнутся. Вместо них замкнутся контакты 4—5 и образуется цепь: Л2, катушка контактора К, пальцевые контакты 4—5, конечный выключатель KB, блок-контакт контактора К и Л1.

Таким образом, цепь катушки с поворотом рукоятки контроллера нарушена не будет, но в нее войдет конечный выключатель KB, обеспечивающий на случай необходимости остановку двигателя путем разрыва цепи катушки контактора К.
Вращение двигателя в обратную сторону (назад или вниз) осуществляется поворотом рукоятки контроллера во второе положение, обратное первому.
Нетрудно заметить, что цепи в этом случае образуются в том же описанном выше порядке. Однако двигатель будет реверсирован, поскольку теперь Л12 окажется соединенным с зажимом СЗ, а контакт Л32— с зажимом С1 двигателя. Функции конечного выключателя KB в данном случае будет выполнять выключатель КН.
Управление более мощными асинхронными двигателями с фазным ротором осуществляется по схеме, приведенной на рис. 182.
Управление мостовыми кранами
Рис 182. Схема управления крановым двигателем с фазным ротором:
1 - пальцы контроллера, 2 - неподвижные контакты контроллера, 3 - троллеи, 4 - пусковой реостат, 5 - кнопка


В этом случае при нажатии на кнопку 5 замыкается цепь тяговой катушки контактора К: Л1, обмотка катушки контактора К, н. з. контакты К, замкнутые контакты кнопки 5 и далее ЛЗ.
При этом н. о. контакты контроллера в цепи конечных выключателей KB замкнутся, чем будет подготовлен ввод в цепь тяговой катушки конечных выключателей КВ.

После включения рубильника Р и поворота рукоятки контроллера, например, в положение «Вперед» (подъем) к зажимам двигателя С2 и СЗ будут поданы фазы Л1 и Л2. Поскольку фаза ЛЗ к зажиму С1 подается постоянно, минуя контроллер, двигатель будет пущен в ход при сопротивлении, полностью введенном в цепь ротора.

По мере дальнейшего перемещения рукоятки контроллера соответствующие ступени пускового сопротивления будут выводиться, а при конечном положении рукоятки пусковое сопротивление окажется выведенным полностью.
Обратное вращение двигателя основано на перемене местами фаз Л1 и Л2, что произойдет при повороте рукоятки контроллера в положение «Назад» (спуск).
  • Просмотров: 4 471
  • Комментариев: 0
  • 20-02-2012, 13:39
  • Жалоба

Информация к данной новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Администрация данного сайта не несет ответственности за содержимое комментариев. Комментариина сайте оставляют пользователи. В коментариях строго запрещено вставлять ссылки и рекламу! - Если Вы заметили рекламу или ненормативную лексику, просто кликните по ссылке жалоба.