• Концевые заделки силовых кабелейПри монтаже электроустановок концевые заделки силовых кабелей выполняют различными способами: в стальных воронках, с применением эпоксидного компаунда, в резиновых перчатках; известны также сухие заделки с помощью полихлорвиниловой ленты и лака.
    Подготовка конца кабеля к заделке. Для заделки любым из вышеуказанных способов конец кабеля должен быть соответственно .подготовлен. Это осуществляется путем так называемой «ступенчатой разделки».
  • Маркировка кабелей и трассы Маркировка кабелей и трассы и их испытание. По окончании укладки кабели маркируют с помощью специальных бирок из антикоррозийного материала (пластмассы). Бирки навешивают на кабели через каждые 20 м по длине трассы, а также на поворотах, у входов в трубы, вводов в здания, у соединительных муфт и концевых заделок. На бирке указывается номинальное напряжение кабеля, его марка, сечение, номер линии или наименование питаемого объекта, а также дата прокладки кабеля.
  • Прокладка кабельных линийПрокладка кабельных линий вне зданий для передачи электроэнергии от подстанций энергосистемы к фабрично-заводским подстанциям и далее в цехи предприятия выполняется в траншеях. Представление о размерах кабельных траншей дает рис.
    Если в траншее одновременно прокладывается несколько кабелей, ее ширина должна быть достаточной для обеспечения расстояния между кабелями в свету в 100 мм. Расстояние от крайних кабелей до стенок траншеи должно быть не менее 50 мм.
  • Монтаж защитного заземленияВсе элементы оборудования и металлоконструкции, которые в результате повреждения изоляции установки могут оказаться под напряжением, подлежат заземлению. Это необходимо, чтобы обеспечить безопасность обслуживающего персонала.
    Монтаж защитного заземления состоит из двух основных элементов:
  • Сведения о монтаже крановых троллеевГлавные крановые троллеи монтируются, как правило, с моста крана, который к этому времени должен быть полностью собран и обеспечен временным питанием с помощью гибкого шланга. Троллеи, собранные в мастерских, в виде блоков доставляются к месту монтажа с помощью специального кондуктора.
    Кондуктор состоит из сварной рамы с подножниками, выполняемыми из швеллерной стали. Закрепленные на нем конструкции...
  • Монтаж шинопроводовВ силовых сетях промышленных предприятий широкое применение находят шинопроводы, которые бывают открытыми или закрытыми.
    Открытые шинопроводы применяют главным образом в тех случаях, когда есть возможность установить их на достаточно большой высоте и при сравнительно небольшом количестве ответвлений.
  • Аппаратура автоматизированного управления электродвигателямиДля управления электрическими приводами широко применяются так называемые двух цепные кнопки. Они имеют две пары контактов для одновременного воздействия на две цепи, при этом одна пара выполняется с нормально открытыми, а другая с нормально закрытыми контактами. Эта возможность одновременного воздействия на две цепи используется при осуществлении разного рода блокировок
  • Схемы ручного управления асинхронного двигателяПрямой пуск асинхронных короткозамкнутых двигателей малых мощностей. Для пуска асинхронных короткозамкнутых двигателей малых мощностей могут служить барабанные трехполюсные выключатели А-158, снабженные плавкими предохранителями пробочного типа.
    Общий вид данного выключателя и его схема приведены
  • Типы и конструкции электрических двигателейЭлектрический двигатель представляет собой машину, преобразующую электрическую энергию в механическую и предназначенную для приведения в действие станков, кранов, насосов, вентиляторов, компрессоров, электрифицированного транспорта и др.
    Электродвигатели в зависимости от их назначения различаются по роду тока, величине напряжения, мощности, конструктивному исполнению, числу оборотов.
  • Сведения о проекте осветительной установкиОсветительная установка промышленного предприятия выполняется в соответствии с проектом, составленным специализированными проектными организациями.В состав проекта входит расчет освещенности, определяющий количество, мощность и взаимное расположение светильников в зависимости от площади и высоты помещений. Расчет базируется на нормах освещенности, которые зависят от характеристики помещения, рода производства и конструкции

23.09.2011 - Все новости текущего дня

Управление электроприводом токарного станка

Управление электроприводом токарного станкаТокарный станок, схема управления которым приведена на рис. 170, имеет три двигателя: двигатель шпинделя ДШ, двигатель суппорта ДС и двигатель насоса ДН.
Управление электроприводом токарного станка
Рис 170. Схема управления электроприводом токарного станка


Работа станка начинается с включения рубильника и нажатия токарем кнопки «Пуск», в результате чего замыкается цепь управления: фаза ЛЗ, замкнувшиеся контакты кнопки «Пуск», н. з. контакты кнопки «Стоп», н. з. контакты (верхние) кнопки «Наладка» (см. ниже), н. з. контакты ШЗ, тяговая катушка Ш контактора Ш, н. з. контакты реле 1РТ, фаза Л1.

При этом катушка Ш будет обтекаться током, контакты ее контактора Ш замкнутся и цепь двигателя ДШ шпинделя будет подготовлена к работе.
Одновременно замыкается и вторая цепь: фаза ЛЗ, кнопка «Пуск», кнопка «Стоп», тяговая катушка Н, реле 2РТ и далее фаза Л1. Катушка Н также окажется включенной в сеть, замкнутся контакты ее контактора Я, в результате чего окажется пущенным в ход двигатель насоса ДН.
Таким образом, для пуска станка в ход созданы следующие условия:

1) цепь двигателя ДШ шпинделя подготовлена к работе;
2) пуском двигателя насоса ДН обеспечена смазка. Дальнейшая работа рассматриваемой схемы обеспечивается при помощи сблокированных один с другим контакторов ШЗ и ШТ (тяговая катушка последнего обозначена на схеме буквами ПШ).


Двигатель ДШ шпинделя в начале работы включается в звезду, а затем в треугольник. Соответствующее переключение обмоток обеспечивается за счет маятниковых реле, пристраиваемых к контактору Ш.

Контакты одного из этих реле Ш введены в цепь катушки ПШ; второго, совместно с контактами ШТ — в цепь катушки ШЗ.

Пуск в ход двигателя ДС суппорта осуществляется нажатием кнопки П (правый ход). При этом замыкается цепь: фаза Л2, кнопка «Стоп», н. з. контакты Л, кнопка П, катушка П, н. з. контакты ЗРТ теплового реле, фаза Л1. В результате контакты контактора Я замкнутся и суппорт начнет перемещаться вправо.
При необходимости подачи суппорта влево токарь после предварительной остановки двигателя ДС нажимает кнопку Л (левый ход). При этом замыкается цепь: фаза Л2, кнопка «Стоп», н. з. контакт П, кнопка Л, катушка Л, контакты ЗРТ и далее фаза Л1. Это приводит к замыканию контактов контактора Л, и суппорт получает движение влево.

Кнопка с надписью «Наладка» предназначается для установочных (наладочных) перемещений шпинделя станка и создает так называемый толчковый режим работы его двигателя.
  • Просмотров: 1 139
  • Комментариев: 0
  • 20-02-2012, 10:06
  • Жалоба

Информация к данной новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Администрация данного сайта не несет ответственности за содержимое комментариев. Комментариина сайте оставляют пользователи. В коментариях строго запрещено вставлять ссылки и рекламу! - Если Вы заметили рекламу или ненормативную лексику, просто кликните по ссылке жалоба.