• Концевые заделки силовых кабелейПри монтаже электроустановок концевые заделки силовых кабелей выполняют различными способами: в стальных воронках, с применением эпоксидного компаунда, в резиновых перчатках; известны также сухие заделки с помощью полихлорвиниловой ленты и лака.
    Подготовка конца кабеля к заделке. Для заделки любым из вышеуказанных способов конец кабеля должен быть соответственно .подготовлен. Это осуществляется путем так называемой «ступенчатой разделки».
  • Маркировка кабелей и трассы Маркировка кабелей и трассы и их испытание. По окончании укладки кабели маркируют с помощью специальных бирок из антикоррозийного материала (пластмассы). Бирки навешивают на кабели через каждые 20 м по длине трассы, а также на поворотах, у входов в трубы, вводов в здания, у соединительных муфт и концевых заделок. На бирке указывается номинальное напряжение кабеля, его марка, сечение, номер линии или наименование питаемого объекта, а также дата прокладки кабеля.
  • Прокладка кабельных линийПрокладка кабельных линий вне зданий для передачи электроэнергии от подстанций энергосистемы к фабрично-заводским подстанциям и далее в цехи предприятия выполняется в траншеях. Представление о размерах кабельных траншей дает рис.
    Если в траншее одновременно прокладывается несколько кабелей, ее ширина должна быть достаточной для обеспечения расстояния между кабелями в свету в 100 мм. Расстояние от крайних кабелей до стенок траншеи должно быть не менее 50 мм.
  • Монтаж защитного заземленияВсе элементы оборудования и металлоконструкции, которые в результате повреждения изоляции установки могут оказаться под напряжением, подлежат заземлению. Это необходимо, чтобы обеспечить безопасность обслуживающего персонала.
    Монтаж защитного заземления состоит из двух основных элементов:
  • Сведения о монтаже крановых троллеевГлавные крановые троллеи монтируются, как правило, с моста крана, который к этому времени должен быть полностью собран и обеспечен временным питанием с помощью гибкого шланга. Троллеи, собранные в мастерских, в виде блоков доставляются к месту монтажа с помощью специального кондуктора.
    Кондуктор состоит из сварной рамы с подножниками, выполняемыми из швеллерной стали. Закрепленные на нем конструкции...
  • Монтаж шинопроводовВ силовых сетях промышленных предприятий широкое применение находят шинопроводы, которые бывают открытыми или закрытыми.
    Открытые шинопроводы применяют главным образом в тех случаях, когда есть возможность установить их на достаточно большой высоте и при сравнительно небольшом количестве ответвлений.
  • Аппаратура автоматизированного управления электродвигателямиДля управления электрическими приводами широко применяются так называемые двух цепные кнопки. Они имеют две пары контактов для одновременного воздействия на две цепи, при этом одна пара выполняется с нормально открытыми, а другая с нормально закрытыми контактами. Эта возможность одновременного воздействия на две цепи используется при осуществлении разного рода блокировок
  • Схемы ручного управления асинхронного двигателяПрямой пуск асинхронных короткозамкнутых двигателей малых мощностей. Для пуска асинхронных короткозамкнутых двигателей малых мощностей могут служить барабанные трехполюсные выключатели А-158, снабженные плавкими предохранителями пробочного типа.
    Общий вид данного выключателя и его схема приведены
  • Типы и конструкции электрических двигателейЭлектрический двигатель представляет собой машину, преобразующую электрическую энергию в механическую и предназначенную для приведения в действие станков, кранов, насосов, вентиляторов, компрессоров, электрифицированного транспорта и др.
    Электродвигатели в зависимости от их назначения различаются по роду тока, величине напряжения, мощности, конструктивному исполнению, числу оборотов.
  • Сведения о проекте осветительной установкиОсветительная установка промышленного предприятия выполняется в соответствии с проектом, составленным специализированными проектными организациями.В состав проекта входит расчет освещенности, определяющий количество, мощность и взаимное расположение светильников в зависимости от площади и высоты помещений. Расчет базируется на нормах освещенности, которые зависят от характеристики помещения, рода производства и конструкции

23.09.2011 - Все новости текущего дня

Аппаратура автоматизированного управления электродвигателями

Аппаратура автоматизированного управления электродвигателямиКнопки управления (рис. 143, а). Предназначаются для замыкания и размыкания цепей дистанционного управления аппаратами и выполняются с нормально открытыми или с нормально закрытыми контактами.
Аппаратура автоматизированного управления электродвигателями
Рис 143. Кнопочный элемент (а), кнопочная станция (б):
1 - неподвижные контакты, 2 - подвижные контакты, 3 - пружина, 4 - головка штифта.


Для управления электрическими приводами широко применяются так называемые двух цепные кнопки. Они имеют две пары контактов для одновременного воздействия на две цепи, при этом одна пара выполняется с нормально открытыми, а другая с нормально закрытыми контактами. Эта возможность одновременного воздействия на две цепи используется при осуществлении разного рода блокировок, применяемых при управлении электродвигателями.
Сущность блокировки заключается, в частности, в том, чтобы исключить возможность одновременной работы двух цепей. Более подробно вопрос о блокировках рассматривается ниже при разборе отдельных конкретных схем.

Комплект из нескольких смонтированных в общем корпусе кнопок называется кнопочной станцией (рис. 143, б). По способу установки кнопочные станции делятся на подвесные и предназначенные для стационарной установки, на станинах станков, или конструкциях.

Магнитные контакторы. Контактор представляет собой электромагнитный аппарат, используемый для частых включений и отключений силовых электрических цепей. Современные контакторы допускают до 1500 вкл/час.

Принципиальное устройство однополюсного контактора показано на рис. 144. Основными частями аппарата являются: магнитная система, состоящая из сердечника 4 и якоря 3, тяговая катушка / и контакты 6 цепи главного тока.
Аппаратура автоматизированного управления электродвигателями
Рис 144. Принципиальное устройство однополюсного контактора:
1 - тяговая катушка, 2 - пружина, 3 - якорь, 4 - сердечник катушки, 5 - пружина, 6 - контакты цепи главного тока, 7 - контакты цепи катушки.


При включении контактора электромагнит, преодолев сопротивление пружины 2, притянет якорь 3, в результате чего произойдет замыкание контактов 6 цепи главного тока. Пружина 5 обеспечивает нормальное давление в контактах. При отключении, когда цепь питания катушки будет разорвана, якорь под действием пружины и собственного веса отпадает, разомкнув контакты 6.

Основное различие контакторов постоянного и переменного тока заключается в том, что первые выполняются преимущественно однополюсными, а вторые — трех полюсными. Кроме того, контакторы постоянного тока строятся как с нормально закрытыми, так и с нормально открытыми контактами, а контакторы переменного тока — только с нормально открытыми контактами.

У контакторов переменного тока вследствие изменений направления магнитного потока возникает вибрация якоря, сопровождающаяся гудением. Для устранения гудения конец сердечника якоря распиливается и в полученную прорезь вставляется медный виток или латун¬ный короткозамкнутый виток. В витке индуктируется э. д. с. и появляется ток, который наводит в части магнитной системы, охваченной витком, магнитный поток, сдвинутый почти на 90° по отношению к основному потоку. При этом прохождение потоков обеих частей сердечника через нуль теперь совпадать не будет, что сгладит явление вибрации и снизит гудение.

Действие трехполюсного контактора переменного тока поясняется схемой, приведенной на рис. 145, из которой видно, что после нажатия кнопки «Пуск» оказывается замкнутой цепь: фаза ЛЗ, контакты 4 и 3 кнопки «Стоп», контакты 1 и 2 кнопки «Пуск», контакт 1 тяговой катушки К, обмотка катушки, ее контакт 2 и фаза Л2. При этом катушка К окажется включенной между фазами Л2 и ЛЗ, ее сердечник притянет якорь контактора, в результате чего замкнутся контакты К в цепи главного тока и управляемый контактором двигатель окажется включенным в сеть.
Аппаратура автоматизированного управления электродвигателями
Рис 145. Схема, поясняющая работу трехполюсного контактора.


Одновременно с главными контактами замкнется находящийся с ними на общей траверсе блок-контакт БК, который зашунтирует контакты кнопки «Пуск», исключая в дальнейшем необходимость воздействия на нее со стороны оператора.

Магнитный пускатель. Широкое применение в схемах автоматизированного управления асинхронными электродвигателями имеет магнитный пускатель. Последний представляет собой заключенный в кожух контактор переменного тока со встроенными в него тепловыми реле, предназначенными для защиты двигателя от токов перегрузки. Работа теплового реле основана на изменении формы биметаллической пластинки под воздействием температуры.
Принципиальная схема включения теплового реле приведена на рис. 146. Из схемы видно, что биметаллическая пластинка 1 находится внутри нагревательного элемента 2, включаемого в цепь главного тока.
Аппаратура автоматизированного управления электродвигателями
Рис 146. Принципиальная схема теплового реле.


При перегрузке двигателя элемент 2 под действием протекающего по нему тока перегрузки нагревается и в свою очередь нагреет биметаллическую пластинку 1, которая, деформируясь, изогнется и, поднявшись вверх, освободит рычаг 7. Последний под действием пружины 4 повернется на оси О по часовой стрелке и посредством связанной с ним тяги 5 разомкнет контакты 6 вспомогательной цепи. Кнопка 3 обеспечивает возможность возврата системы реле во включенное положение.

На рис. 147 приведен общий вид и схема включения магнитного пускателя.
Аппаратура автоматизированного управления электродвигателями
Рис 147. Магнитный пускатель:
а) - общий вид, б) - схема: 1 - тепловое реле, 2 - тяговая катушка, 3 - траверса.


Из схемы, данной на рис. 147, б, видно, что с нажатием кнопки «Пуск» замыкается цепь: фаза ЛЗ, контакты 3—4 кнопки «Стоп», контакты 1—2 кнопки «Пуск», контакт 1 блок-контактов Бк, контакты реле 2РТ, тяговая катушка К, контакты реле 1РТ, фаза Л1.

Поскольку цепь тяговой катушки будет обтекаться током, то возникшие в ней магнитные силы, воздействуя на якорь Як, подтянут его вверх. Поднимается вверх и траверса Т с контактами К, которые замкнут цепь главного тока.

Одновременно замкнутся и блок-контакты Бк, которые зашнутируют кнопку «Пуск», исключая необходимость дальнейшего воздействия на нее со стороны оператора.

Страницы: 1 2
  • Просмотров: 2 373
  • Комментариев: 0
  • 20-02-2012, 08:07
  • Жалоба

Информация к данной новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Администрация данного сайта не несет ответственности за содержимое комментариев. Комментариина сайте оставляют пользователи. В коментариях строго запрещено вставлять ссылки и рекламу! - Если Вы заметили рекламу или ненормативную лексику, просто кликните по ссылке жалоба.