• Концевые заделки силовых кабелейПри монтаже электроустановок концевые заделки силовых кабелей выполняют различными способами: в стальных воронках, с применением эпоксидного компаунда, в резиновых перчатках; известны также сухие заделки с помощью полихлорвиниловой ленты и лака.
    Подготовка конца кабеля к заделке. Для заделки любым из вышеуказанных способов конец кабеля должен быть соответственно .подготовлен. Это осуществляется путем так называемой «ступенчатой разделки».
  • Маркировка кабелей и трассы Маркировка кабелей и трассы и их испытание. По окончании укладки кабели маркируют с помощью специальных бирок из антикоррозийного материала (пластмассы). Бирки навешивают на кабели через каждые 20 м по длине трассы, а также на поворотах, у входов в трубы, вводов в здания, у соединительных муфт и концевых заделок. На бирке указывается номинальное напряжение кабеля, его марка, сечение, номер линии или наименование питаемого объекта, а также дата прокладки кабеля.
  • Прокладка кабельных линийПрокладка кабельных линий вне зданий для передачи электроэнергии от подстанций энергосистемы к фабрично-заводским подстанциям и далее в цехи предприятия выполняется в траншеях. Представление о размерах кабельных траншей дает рис.
    Если в траншее одновременно прокладывается несколько кабелей, ее ширина должна быть достаточной для обеспечения расстояния между кабелями в свету в 100 мм. Расстояние от крайних кабелей до стенок траншеи должно быть не менее 50 мм.
  • Монтаж защитного заземленияВсе элементы оборудования и металлоконструкции, которые в результате повреждения изоляции установки могут оказаться под напряжением, подлежат заземлению. Это необходимо, чтобы обеспечить безопасность обслуживающего персонала.
    Монтаж защитного заземления состоит из двух основных элементов:
  • Сведения о монтаже крановых троллеевГлавные крановые троллеи монтируются, как правило, с моста крана, который к этому времени должен быть полностью собран и обеспечен временным питанием с помощью гибкого шланга. Троллеи, собранные в мастерских, в виде блоков доставляются к месту монтажа с помощью специального кондуктора.
    Кондуктор состоит из сварной рамы с подножниками, выполняемыми из швеллерной стали. Закрепленные на нем конструкции...
  • Монтаж шинопроводовВ силовых сетях промышленных предприятий широкое применение находят шинопроводы, которые бывают открытыми или закрытыми.
    Открытые шинопроводы применяют главным образом в тех случаях, когда есть возможность установить их на достаточно большой высоте и при сравнительно небольшом количестве ответвлений.
  • Аппаратура автоматизированного управления электродвигателямиДля управления электрическими приводами широко применяются так называемые двух цепные кнопки. Они имеют две пары контактов для одновременного воздействия на две цепи, при этом одна пара выполняется с нормально открытыми, а другая с нормально закрытыми контактами. Эта возможность одновременного воздействия на две цепи используется при осуществлении разного рода блокировок
  • Схемы ручного управления асинхронного двигателяПрямой пуск асинхронных короткозамкнутых двигателей малых мощностей. Для пуска асинхронных короткозамкнутых двигателей малых мощностей могут служить барабанные трехполюсные выключатели А-158, снабженные плавкими предохранителями пробочного типа.
    Общий вид данного выключателя и его схема приведены
  • Типы и конструкции электрических двигателейЭлектрический двигатель представляет собой машину, преобразующую электрическую энергию в механическую и предназначенную для приведения в действие станков, кранов, насосов, вентиляторов, компрессоров, электрифицированного транспорта и др.
    Электродвигатели в зависимости от их назначения различаются по роду тока, величине напряжения, мощности, конструктивному исполнению, числу оборотов.
  • Сведения о проекте осветительной установкиОсветительная установка промышленного предприятия выполняется в соответствии с проектом, составленным специализированными проектными организациями.В состав проекта входит расчет освещенности, определяющий количество, мощность и взаимное расположение светильников в зависимости от площади и высоты помещений. Расчет базируется на нормах освещенности, которые зависят от характеристики помещения, рода производства и конструкции

23.09.2011 - Все новости текущего дня

Схемы ручного управления асинхронного двигателя > Страница 2

Пуск двигателя переключением обмоток со звезды на треугольник можно выполнять при помощи пакетных переключателей. При этом работа схемы (рис. 130) протекает в следующем порядке.
Схемы ручного управления асинхронного двигателя > Страница 2
Рис 130. Пуск асинхронного двигателя с переключением со звезды на треугольник с помощью пакетного переключателя.


В положении, данном на рис. 130, двигатель отключен. Если рукоятку повернуть по часовой стрелке , то переключатель производит последовательно соединения;

1) С1+С2+С3 - т.е. объединятся начала всех трёх обмоток,
2)Л3+С6; Л2+С4; Л1+С5 - т.е к концам обмоток будет подан ток.


Указанное соединение обмоток и будет соединением двигателя звездой.

При повороте рукоятки выключателя из нулевого положения против часовой стрелки схема преобразуется так:
С6+С1 + ЛЗ; С4 + С2 + Л2; С5 + СЗ + Л1, что даст соединение, обмоток двигателя треугольником.
Пакетные переключатели по схеме звезда-треугольник строятся двух габаритов (II—III) на токи 25 и 60 а.

Управление асинхронным двигателем с фазным ротором. При пуске асинхронных двигателей с фазным ротором ограничение пускового тока достигается путем включения пускового сопротивления в цепь ротора. Это можно выполнить с помощью барабанного контроллера (рис. 131). Последний состоит из вращающегося барабана 2 с укрепленными на нем подвижными контактами-сегментами 3 и рейки 5 с неподвижными контактными пальцами 4.
Схемы ручного управления асинхронного двигателя > Страница 2
Рис 131. Принцип устройства барабанного контроллера.


При вращении барабана с помощью штурвала / соответствующие сегменты замыкают контактные пальцы, к которым подводятся провода от сопротивлений и двигателя. В результате оказывается возможным осуществить ту или иную заданную схему.

Схема управления асинхронным двигателем с контактными кольцами с помощью контроллера приведена на рис. 132. Принципиальная схема показана на рис. 132, а. Из схемы видно, что в нулевом положении контроллера вся аппаратура управления двигателем отключена. При повороте штурвала контроллера вправо окажутся замкнутыми контакты 1К и ЗК, через которые будет подано питание на статор двигателя. Машина начнет вращаться в некотором определенном направлении при роторе, замкнутом на полное сопротивление пускового реостата.
Схемы ручного управления асинхронного двигателя > Страница 2
Рис 132. Пуск двигателя с помощью барабанного контроллера:
а - принципиальная схема, б - монтажная схема


При повороте штурвала контроллера во второе положение в том же направлении, что и в первом случае, дополнительно замкнутся контакты 5К, в связи с чем верхняя часть сопротивления Зr будет отключена.

При переводе штурвала контроллера в следующее, третье положение контакты 6К окажутся замкнутыми, в связи с чем будет выведена верхняя часть сопротивления 2г. При переводе в четвертое положение замкнутся контакты 7К. и, следовательно, будет выведено полностью сопротивление 1r.
Пятое положение приведет к замыканию контактов 8К и 9К и полному выводу сопротивления 2г и Зг.

Поскольку сопротивление из цепи обмотки ротора теперь выведено полностью, машина будет работать в режиме двигателя с короткозамкнутым ротором.
Из той же схемы видно, что при вращении штурвала контроллера влево двигатель изменит направление вращения за счет переключения фаз Л1 и Л2, подаваемых к обмотке статора. Вывод сопротивлений будет осуществляться в порядке, аналогичном предыдущему.

На рис. 133 дана схема включения асинхронного двигателя с помощью пускового реостата РМ барабанно-контроллерного типа.
Схемы ручного управления асинхронного двигателя > Страница 2
Рис 133. Пуск двигателя с помощью реостата РМ барабанно-контроллерного типа.


Если вращать барабан реостата по часовой стрелке, то с постепенным замыканием контактов РО, Р22, Р11 и т. д. будут выводиться сопротивления, введенные на время пуска в цепь ротора. По окончании вывода всех сопротивлений пуск будет полностью завершен.

На схеме: К — контактор для включения электродвигателя с тяговой катушкой К и блок-контактами.

Управление двухскоростным асинхронным электродвигателем.
Для приведения в действие производственных механизмов широкое применение получили многоскоростные асинхронные двигатели. На схеме, приведенной на рис. 134, а, показано управление двухскоростным электродвигателем, осуществляемое с помощью барабанного контроллера.
Схемы ручного управления асинхронного двигателя > Страница 2
Рис 134. Схема управления двухскоростного асинхронного двигателя с применением барабанного контроллера (а), контроллерная диаграмма (б).


Из схемы видно, что при повороте рукоятки контроллера из нулевого положения в положение / создается цепь: Л1—С1; Л2—С2; ЛЗ—СЗ. Двигатель включен на треугольник, что обеспечивает первую (малую) скорость. При повороте рукоятки вложение II контакты контроллера образуют цепь: Л1—Д1; Л2-Д2; ЛЗ—ДЗ; CI—С2—СЗ. Подобного рода соединение даст так называемую двойную звезду, при которой произойдет увеличение числа оборотов. Это и обеспечит вторую (большую) скорость двигателя.

На рис. 134, б дана таблица, именуемая контроллерной диаграммой поясняющая состояние контактов в разных положениях барабана контроллера.

Страницы: 1 2
  • Просмотров: 2 715
  • Комментариев: 0
  • 20-02-2012, 06:54
  • Жалоба

Информация к данной новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Администрация данного сайта не несет ответственности за содержимое комментариев. Комментариина сайте оставляют пользователи. В коментариях строго запрещено вставлять ссылки и рекламу! - Если Вы заметили рекламу или ненормативную лексику, просто кликните по ссылке жалоба.