• Концевые заделки силовых кабелейПри монтаже электроустановок концевые заделки силовых кабелей выполняют различными способами: в стальных воронках, с применением эпоксидного компаунда, в резиновых перчатках; известны также сухие заделки с помощью полихлорвиниловой ленты и лака.
    Подготовка конца кабеля к заделке. Для заделки любым из вышеуказанных способов конец кабеля должен быть соответственно .подготовлен. Это осуществляется путем так называемой «ступенчатой разделки».
  • Маркировка кабелей и трассы Маркировка кабелей и трассы и их испытание. По окончании укладки кабели маркируют с помощью специальных бирок из антикоррозийного материала (пластмассы). Бирки навешивают на кабели через каждые 20 м по длине трассы, а также на поворотах, у входов в трубы, вводов в здания, у соединительных муфт и концевых заделок. На бирке указывается номинальное напряжение кабеля, его марка, сечение, номер линии или наименование питаемого объекта, а также дата прокладки кабеля.
  • Прокладка кабельных линийПрокладка кабельных линий вне зданий для передачи электроэнергии от подстанций энергосистемы к фабрично-заводским подстанциям и далее в цехи предприятия выполняется в траншеях. Представление о размерах кабельных траншей дает рис.
    Если в траншее одновременно прокладывается несколько кабелей, ее ширина должна быть достаточной для обеспечения расстояния между кабелями в свету в 100 мм. Расстояние от крайних кабелей до стенок траншеи должно быть не менее 50 мм.
  • Монтаж защитного заземленияВсе элементы оборудования и металлоконструкции, которые в результате повреждения изоляции установки могут оказаться под напряжением, подлежат заземлению. Это необходимо, чтобы обеспечить безопасность обслуживающего персонала.
    Монтаж защитного заземления состоит из двух основных элементов:
  • Сведения о монтаже крановых троллеевГлавные крановые троллеи монтируются, как правило, с моста крана, который к этому времени должен быть полностью собран и обеспечен временным питанием с помощью гибкого шланга. Троллеи, собранные в мастерских, в виде блоков доставляются к месту монтажа с помощью специального кондуктора.
    Кондуктор состоит из сварной рамы с подножниками, выполняемыми из швеллерной стали. Закрепленные на нем конструкции...
  • Монтаж шинопроводовВ силовых сетях промышленных предприятий широкое применение находят шинопроводы, которые бывают открытыми или закрытыми.
    Открытые шинопроводы применяют главным образом в тех случаях, когда есть возможность установить их на достаточно большой высоте и при сравнительно небольшом количестве ответвлений.
  • Аппаратура автоматизированного управления электродвигателямиДля управления электрическими приводами широко применяются так называемые двух цепные кнопки. Они имеют две пары контактов для одновременного воздействия на две цепи, при этом одна пара выполняется с нормально открытыми, а другая с нормально закрытыми контактами. Эта возможность одновременного воздействия на две цепи используется при осуществлении разного рода блокировок
  • Схемы ручного управления асинхронного двигателяПрямой пуск асинхронных короткозамкнутых двигателей малых мощностей. Для пуска асинхронных короткозамкнутых двигателей малых мощностей могут служить барабанные трехполюсные выключатели А-158, снабженные плавкими предохранителями пробочного типа.
    Общий вид данного выключателя и его схема приведены
  • Типы и конструкции электрических двигателейЭлектрический двигатель представляет собой машину, преобразующую электрическую энергию в механическую и предназначенную для приведения в действие станков, кранов, насосов, вентиляторов, компрессоров, электрифицированного транспорта и др.
    Электродвигатели в зависимости от их назначения различаются по роду тока, величине напряжения, мощности, конструктивному исполнению, числу оборотов.
  • Сведения о проекте осветительной установкиОсветительная установка промышленного предприятия выполняется в соответствии с проектом, составленным специализированными проектными организациями.В состав проекта входит расчет освещенности, определяющий количество, мощность и взаимное расположение светильников в зависимости от площади и высоты помещений. Расчет базируется на нормах освещенности, которые зависят от характеристики помещения, рода производства и конструкции

23.09.2011 - Все новости текущего дня

Типы и конструкции электрических двигателей > Страница 3

Электродвигатели постоянного тока. Неподвижная часть электродвигателя постоянного тока (рис. 119, а) называется индуктором, подвижная (рис. 119, б)—якорем.
Типы и конструкции электрических двигателей > Страница 3
Рис 119. Двигатель постоянного тока и его основные части:
а - индуктор, б - якорь, в - щеточное устройство, г - подшипниковые щиты: 1 - сердечник основного полюса, 2 - полюсная катушка, 3 - добавочный полюс, 4 - лапа станины, 5 - коллектор, 6 - щетки


Индуктор является той частью машины, в которой создается магнитный поток, и представляет собой выполненную в форме полого цилиндра станину (рис. 119,а), в которой прикреплены основные 1 и добавочные 3 полюса. Станина имеет стальные лапы 4, служащие для крепления двигателя к фундаменту. К станине же прикрепляются щеточное устройство (рис. 119, в) и подшипниковые щиты (рис. 119, г).
Якорь двигателя (рис. 119,6) служит для преобразования электрической энергии в механическую и состоит из стального вала и сердечника, набранного из отдельных листов электротехнической стали, с вложенной в его пазы обмоткой. На валу закрепляется коллектор. Концы обмоток присоединяются к пластинам коллектора.

Рассмотрим более подробно некоторые детали машин постоянного тока и их назначение.

Основные полюса (рис. 120, а). Назначением этих полюсов является создание основного магнитного потока машины. Полюс состоит из сердечника, набираемого на шпильках из временно полюсный наконечник закрепляет катушку на сердечнике полюса.
Для улучшения условий охлаждения катушку обычно выполняют из нескольких секций.
Типы и конструкции электрических двигателей > Страница 3
Рис 120. Основной (а) и добавочный (б) полюсы:
1 - полюсная катушка, 2 - сердечник, 3 - полюсный наконечник


Добавочные полюса (рис. 120, б) служат для улучшения условий коммутации машины и, в частности, предотвращают возникновение искрения между щетками и коллектором. Конструктивное устройство добавочных полюсов в основном аналогично устройству основных. Они располагаются, как правило, между основными полюсами.

Коллектор (рис. 121) представляет собой цилиндр, набранный из медных пластин, отделенных одна от другой миканитовой прокладкой толщиной от 0,6 до 1 мм. Соединение обмотки якоря с коллекторными пластинами выполняется при помощи хомутиков, которыми снабжаются концы секций обмотки, впаиваемые в шлицы коллекторных пластин.

Щеточное устройство предназначается для соединения машины с внешней цепью и состоит из траверсы, щеткодержателей (рис. 122) и щеточных пальцев.
У машин малых мощностей траверса крепится к подшипниковому щиту, а у машин большой мощности — непосредственно к станине. Траверса крепится так, чтобы ее можно было поворачивать для установления щеток в требуемом положении. К приливам траверс крепятся щеточные пальцы круглого или прямоугольного сечений. Пальцы должны быть надежно изолированы от траверсы, так как на них крепятся щетки разных полюсов. Число пальцев обычно равняется числу полюсов.
Типы и конструкции электрических двигателей > Страница 3
Рис 122. Щеткодержатель:
1 - гибкий медный проводник, 2 - приспособление для регулировки силы нажатия щеток, 3 - щетка, 4 - обойма щеткодержателя


На каждый палец насаживается один, а чаще несколько щеткодержателей с обоймами 4 для установки щеток 3, приспособлением 2 для регулировки силы нажатия щетки на коллектор и гибким медным проводником 1 для электрической связи щетки с пальцем щеткодержателя.

Щетки могут быть угольными, графитными, бронзово или медно-графитными сечением от 16—20 до 1000—1200 мм.
Щеткодержатели одного знака соединяются между собой и присоединяются к соответствующим зажимам машины.

Клеммовый щиток. Снаружи в нижней части машины укрепляется щиток из изоляционного материала, на который выведены все концы обмоток. Каждый конец подсоединен с задней стороны щитка к винтовому зажиму. Щиток закрывается металлической штампованной крышкой.

Схемы внутренних соединений обмоток машин постоянного тока. Машины постоянного тока в зависимости от схем внутренних соединений обмоток подразделяются на машины с параллельным, последовательным и смешанным возбуждением.

Принятые в настоящее время обозначения выводов машин постоянного тока приводятся в табл. 34.

На рис. 123 приводятся схемы внутренних соединений машин постоянного тока с обозначениями, соответствующими данным приведенной выше таблицы.
Типы и конструкции электрических двигателей > Страница 3
Рис 123. Схемы машин постоянного тока с паралельными и последовательными обмотками.


Страницы: 1 2 3
  • Просмотров: 1 200
  • Комментариев: 0
  • 19-02-2012, 15:08
  • Жалоба

Информация к данной новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Администрация данного сайта не несет ответственности за содержимое комментариев. Комментариина сайте оставляют пользователи. В коментариях строго запрещено вставлять ссылки и рекламу! - Если Вы заметили рекламу или ненормативную лексику, просто кликните по ссылке жалоба.