23.09.2011 - Все новости текущего дня
Типы и конструкции электрических двигателей > Страница 2
Для роторных обмоток трехфазных асинхронных двигателей приняты следующие обозначения: первая фаза Р1, вторая — Р2, третья — РЗ.
Сведения о синхронных двигателях. Основными частями синхронного двигателя, как и асинхронной машины, являются статор и ротор. При этом статор устроен в основном так же, как и у асинхронного двигателя. Ротор имеет полюса, концы катушек которых выведены к двум контактным кольцам.
На валу ротора укрепляется якорь возбудителя, представляющего собой небольшой генератор постоянного тока, служащий для питания обмоток ротора. Индуктор возбудителя встраивается в подшипниковый щит машины со стороны якоря.
Принципиальная схема включения синхронного двигателя приведена на рис. 118.
Для облегчения пуска синхронные двигатели в настоящее время снабжаются дополнительной обмоткой на роторе. Это дает возможность пускать в ход синхронный двигатель так же, как и асинхронный (асинхронный пуск).
В дальнейшем, по мере того как машина наберет полное число оборотов, возбудитель начинает вырабатывать постоянный ток, который включается в обмотку ротора двигателя.
Подшипники подразделяются на два типа: подшипники качения (рис. 115) и подшипники скольжения (рис. 116). У подшипников качения внутреннее кольцо подшипника 2 (рис. 115, а) насаживается на вал двигателя, а наружное кольцо 1 вставляется в отверстие подшипникового щита (рис. 115, б).
Смазка осуществляется с помощью тавота, закладываемого в тавотницу 3.
Основной частью подшипника с кольцевой смазкой является бронзовый вкладыш 2 (рис. 116), внутренний диаметр которого берется несколько большим, чем диаметр вала 1 двигателя. Это необходимо для того, чтобы между трущимися поверхностями постоянно находился слой масла определенной толщины, что резко снижает потери на трение. Одновременно циркуляция масла способствует охлаждению подшипника.

Рис 116. Подшипник скольжения.
1 - вал двигателя, 2 - бронзовый вкладышь, 3 - пробка маслоналивного отверстия, 4 - стопорный винт, 5 - смазочное кольцо, 6 - указатель уровня масла, 7 - пробка маслоспускного отверствия
Для того чтобы обеспечить хорошую циркуляцию и равномерное распределение масла, на внутренней поверхности вкладыша устраиваются канавки. Важной частью подшипника является надеваемое на вал смазочное кольцо 5, с помощью которого масло доставляется в канавки и оттуда распространяется по валу, смазывая его шейку.
Ротор (см. рис. 114, в) асинхронного двигателя состоит из стального вала, сердечника и обмотки.
Вал выполняется из стали, на нем закрепляется сердечник и изолированные одно от другого и от вала контактные кольца 9, служащие для подключения к ним обмотки ротора. Сердечник ротора конструктивно строится по тому же принципу, что и сердечник статора. Он состоит из отдельных штампованных и изолированных один от другого стальных листов с пазами.
Обмотка выполняется из медной изолированной проволоки и укладывается в пазы сердечника ротора.
Широкое применение в промышленности получили асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, выполненным в виде беличьей клетки (рис. 117).

Рис 117. Ротор асинхронного короткозамкнутого двигателя:
а - общий вид, б - короткозамкнутая обмотка
Характеризующие двигатель номинальные данные проставляются на паспортной табличке, прикрепляемой к корпусу, в которой указывается:
I) номинальная мощность в киловаттах, развиваемая на валу двигателя:
2) номинальное напряжение в вольтах;
3) схема соединения обмоток соответственно номинальному напряжению (Y — звезда; Л—треугольник);
4) номинальный потребляемый ток в амперах как при соединении звездой, так и при соединении треугольником;
5) номинальная скорость вращения, т. е. число оборотов в минуту.
Кроме того, на паспортном заводском щитке указывается: коэффициент мощности (coscp), коэффициент полезного действия в процентах и частота.
Основные схемы соединений обмоток асинхронных двигателей. Обозначения статорных обмоток асинхронных машин трехфазного переменного тока приводятся в табл. 33.
Сведения о синхронных двигателях. Основными частями синхронного двигателя, как и асинхронной машины, являются статор и ротор. При этом статор устроен в основном так же, как и у асинхронного двигателя. Ротор имеет полюса, концы катушек которых выведены к двум контактным кольцам.
На валу ротора укрепляется якорь возбудителя, представляющего собой небольшой генератор постоянного тока, служащий для питания обмоток ротора. Индуктор возбудителя встраивается в подшипниковый щит машины со стороны якоря.
Принципиальная схема включения синхронного двигателя приведена на рис. 118.
Для облегчения пуска синхронные двигатели в настоящее время снабжаются дополнительной обмоткой на роторе. Это дает возможность пускать в ход синхронный двигатель так же, как и асинхронный (асинхронный пуск).
В дальнейшем, по мере того как машина наберет полное число оборотов, возбудитель начинает вырабатывать постоянный ток, который включается в обмотку ротора двигателя.
Подшипники подразделяются на два типа: подшипники качения (рис. 115) и подшипники скольжения (рис. 116). У подшипников качения внутреннее кольцо подшипника 2 (рис. 115, а) насаживается на вал двигателя, а наружное кольцо 1 вставляется в отверстие подшипникового щита (рис. 115, б).
Смазка осуществляется с помощью тавота, закладываемого в тавотницу 3.
Основной частью подшипника с кольцевой смазкой является бронзовый вкладыш 2 (рис. 116), внутренний диаметр которого берется несколько большим, чем диаметр вала 1 двигателя. Это необходимо для того, чтобы между трущимися поверхностями постоянно находился слой масла определенной толщины, что резко снижает потери на трение. Одновременно циркуляция масла способствует охлаждению подшипника.

Рис 116. Подшипник скольжения.
1 - вал двигателя, 2 - бронзовый вкладышь, 3 - пробка маслоналивного отверстия, 4 - стопорный винт, 5 - смазочное кольцо, 6 - указатель уровня масла, 7 - пробка маслоспускного отверствия
Для того чтобы обеспечить хорошую циркуляцию и равномерное распределение масла, на внутренней поверхности вкладыша устраиваются канавки. Важной частью подшипника является надеваемое на вал смазочное кольцо 5, с помощью которого масло доставляется в канавки и оттуда распространяется по валу, смазывая его шейку.
Ротор (см. рис. 114, в) асинхронного двигателя состоит из стального вала, сердечника и обмотки.
Вал выполняется из стали, на нем закрепляется сердечник и изолированные одно от другого и от вала контактные кольца 9, служащие для подключения к ним обмотки ротора. Сердечник ротора конструктивно строится по тому же принципу, что и сердечник статора. Он состоит из отдельных штампованных и изолированных один от другого стальных листов с пазами.
Обмотка выполняется из медной изолированной проволоки и укладывается в пазы сердечника ротора.
Широкое применение в промышленности получили асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, выполненным в виде беличьей клетки (рис. 117).

Рис 117. Ротор асинхронного короткозамкнутого двигателя:
а - общий вид, б - короткозамкнутая обмотка
Характеризующие двигатель номинальные данные проставляются на паспортной табличке, прикрепляемой к корпусу, в которой указывается:
I) номинальная мощность в киловаттах, развиваемая на валу двигателя:
2) номинальное напряжение в вольтах;
3) схема соединения обмоток соответственно номинальному напряжению (Y — звезда; Л—треугольник);
4) номинальный потребляемый ток в амперах как при соединении звездой, так и при соединении треугольником;
5) номинальная скорость вращения, т. е. число оборотов в минуту.
Кроме того, на паспортном заводском щитке указывается: коэффициент мощности (coscp), коэффициент полезного действия в процентах и частота.
Основные схемы соединений обмоток асинхронных двигателей. Обозначения статорных обмоток асинхронных машин трехфазного переменного тока приводятся в табл. 33.
Просмотров: 2 519
Комментариев: 0
19-02-2012, 14:56
Жалоба
Информация к данной новости
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Администрация данного сайта не несет ответственности за содержимое комментариев.
Комментариина сайте оставляют пользователи. В коментариях строго запрещено
вставлять ссылки и рекламу! - Если Вы заметили рекламу или ненормативную лексику,
просто кликните по ссылке жалоба.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.