• Концевые заделки силовых кабелейПри монтаже электроустановок концевые заделки силовых кабелей выполняют различными способами: в стальных воронках, с применением эпоксидного компаунда, в резиновых перчатках; известны также сухие заделки с помощью полихлорвиниловой ленты и лака.
    Подготовка конца кабеля к заделке. Для заделки любым из вышеуказанных способов конец кабеля должен быть соответственно .подготовлен. Это осуществляется путем так называемой «ступенчатой разделки».
  • Маркировка кабелей и трассы Маркировка кабелей и трассы и их испытание. По окончании укладки кабели маркируют с помощью специальных бирок из антикоррозийного материала (пластмассы). Бирки навешивают на кабели через каждые 20 м по длине трассы, а также на поворотах, у входов в трубы, вводов в здания, у соединительных муфт и концевых заделок. На бирке указывается номинальное напряжение кабеля, его марка, сечение, номер линии или наименование питаемого объекта, а также дата прокладки кабеля.
  • Прокладка кабельных линийПрокладка кабельных линий вне зданий для передачи электроэнергии от подстанций энергосистемы к фабрично-заводским подстанциям и далее в цехи предприятия выполняется в траншеях. Представление о размерах кабельных траншей дает рис.
    Если в траншее одновременно прокладывается несколько кабелей, ее ширина должна быть достаточной для обеспечения расстояния между кабелями в свету в 100 мм. Расстояние от крайних кабелей до стенок траншеи должно быть не менее 50 мм.
  • Монтаж защитного заземленияВсе элементы оборудования и металлоконструкции, которые в результате повреждения изоляции установки могут оказаться под напряжением, подлежат заземлению. Это необходимо, чтобы обеспечить безопасность обслуживающего персонала.
    Монтаж защитного заземления состоит из двух основных элементов:
  • Сведения о монтаже крановых троллеевГлавные крановые троллеи монтируются, как правило, с моста крана, который к этому времени должен быть полностью собран и обеспечен временным питанием с помощью гибкого шланга. Троллеи, собранные в мастерских, в виде блоков доставляются к месту монтажа с помощью специального кондуктора.
    Кондуктор состоит из сварной рамы с подножниками, выполняемыми из швеллерной стали. Закрепленные на нем конструкции...
  • Монтаж шинопроводовВ силовых сетях промышленных предприятий широкое применение находят шинопроводы, которые бывают открытыми или закрытыми.
    Открытые шинопроводы применяют главным образом в тех случаях, когда есть возможность установить их на достаточно большой высоте и при сравнительно небольшом количестве ответвлений.
  • Аппаратура автоматизированного управления электродвигателямиДля управления электрическими приводами широко применяются так называемые двух цепные кнопки. Они имеют две пары контактов для одновременного воздействия на две цепи, при этом одна пара выполняется с нормально открытыми, а другая с нормально закрытыми контактами. Эта возможность одновременного воздействия на две цепи используется при осуществлении разного рода блокировок
  • Схемы ручного управления асинхронного двигателяПрямой пуск асинхронных короткозамкнутых двигателей малых мощностей. Для пуска асинхронных короткозамкнутых двигателей малых мощностей могут служить барабанные трехполюсные выключатели А-158, снабженные плавкими предохранителями пробочного типа.
    Общий вид данного выключателя и его схема приведены
  • Типы и конструкции электрических двигателейЭлектрический двигатель представляет собой машину, преобразующую электрическую энергию в механическую и предназначенную для приведения в действие станков, кранов, насосов, вентиляторов, компрессоров, электрифицированного транспорта и др.
    Электродвигатели в зависимости от их назначения различаются по роду тока, величине напряжения, мощности, конструктивному исполнению, числу оборотов.
  • Сведения о проекте осветительной установкиОсветительная установка промышленного предприятия выполняется в соответствии с проектом, составленным специализированными проектными организациями.В состав проекта входит расчет освещенности, определяющий количество, мощность и взаимное расположение светильников в зависимости от площади и высоты помещений. Расчет базируется на нормах освещенности, которые зависят от характеристики помещения, рода производства и конструкции

23.09.2011 - Все новости текущего дня

Типы и конструкции электрических двигателей > Страница 2

Для роторных обмоток трехфазных асинхронных двигателей приняты следующие обозначения: первая фаза Р1, вторая — Р2, третья — РЗ.

Сведения о синхронных двигателях. Основными частями синхронного двигателя, как и асинхронной машины, являются статор и ротор. При этом статор устроен в основном так же, как и у асинхронного двигателя. Ротор имеет полюса, концы катушек которых выведены к двум контактным кольцам.
На валу ротора укрепляется якорь возбудителя, представляющего собой небольшой генератор постоянного тока, служащий для питания обмоток ротора. Индуктор возбудителя встраивается в подшипниковый щит машины со стороны якоря.
Принципиальная схема включения синхронного двигателя приведена на рис. 118.

Для облегчения пуска синхронные двигатели в настоящее время снабжаются дополнительной обмоткой на роторе. Это дает возможность пускать в ход синхронный двигатель так же, как и асинхронный (асинхронный пуск).

В дальнейшем, по мере того как машина наберет полное число оборотов, возбудитель начинает вырабатывать постоянный ток, который включается в обмотку ротора двигателя.

Подшипники подразделяются на два типа: подшипники качения (рис. 115) и подшипники скольжения (рис. 116). У подшипников качения внутреннее кольцо подшипника 2 (рис. 115, а) насаживается на вал двигателя, а наружное кольцо 1 вставляется в отверстие подшипникового щита (рис. 115, б).
Смазка осуществляется с помощью тавота, закладываемого в тавотницу 3.

Основной частью подшипника с кольцевой смазкой является бронзовый вкладыш 2 (рис. 116), внутренний диаметр которого берется несколько большим, чем диаметр вала 1 двигателя. Это необходимо для того, чтобы между трущимися поверхностями постоянно находился слой масла определенной толщины, что резко снижает потери на трение. Одновременно циркуляция масла способствует охлаждению подшипника.
Типы и конструкции электрических двигателей > Страница 2
Рис 116. Подшипник скольжения.
1 - вал двигателя, 2 - бронзовый вкладышь, 3 - пробка маслоналивного отверстия, 4 - стопорный винт, 5 - смазочное кольцо, 6 - указатель уровня масла, 7 - пробка маслоспускного отверствия


Для того чтобы обеспечить хорошую циркуляцию и равномерное распределение масла, на внутренней поверхности вкладыша устраиваются канавки. Важной частью подшипника является надеваемое на вал смазочное кольцо 5, с помощью которого масло доставляется в канавки и оттуда распространяется по валу, смазывая его шейку.

Ротор (см. рис. 114, в) асинхронного двигателя состоит из стального вала, сердечника и обмотки.
Вал выполняется из стали, на нем закрепляется сердечник и изолированные одно от другого и от вала контактные кольца 9, служащие для подключения к ним обмотки ротора. Сердечник ротора конструктивно строится по тому же принципу, что и сердечник статора. Он состоит из отдельных штампованных и изолированных один от другого стальных листов с пазами.

Обмотка выполняется из медной изолированной проволоки и укладывается в пазы сердечника ротора.

Широкое применение в промышленности получили асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, выполненным в виде беличьей клетки (рис. 117).
Типы и конструкции электрических двигателей > Страница 2
Рис 117. Ротор асинхронного короткозамкнутого двигателя:
а - общий вид, б - короткозамкнутая обмотка


Характеризующие двигатель номинальные данные проставляются на паспортной табличке, прикрепляемой к корпусу, в которой указывается:

I) номинальная мощность в киловаттах, развиваемая на валу двигателя:
2) номинальное напряжение в вольтах;
3) схема соединения обмоток соответственно номинальному напряжению (Y — звезда; Л—треугольник);
4) номинальный потребляемый ток в амперах как при соединении звездой, так и при соединении треугольником;
5) номинальная скорость вращения, т. е. число оборотов в минуту.


Кроме того, на паспортном заводском щитке указывается: коэффициент мощности (coscp), коэффициент полезного действия в процентах и частота.
Основные схемы соединений обмоток асинхронных двигателей. Обозначения статорных обмоток асинхронных машин трехфазного переменного тока приводятся в табл. 33.

Страницы: 1 2 3
  • Просмотров: 1 333
  • Комментариев: 0
  • 19-02-2012, 14:56
  • Жалоба

Информация к данной новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Администрация данного сайта не несет ответственности за содержимое комментариев. Комментариина сайте оставляют пользователи. В коментариях строго запрещено вставлять ссылки и рекламу! - Если Вы заметили рекламу или ненормативную лексику, просто кликните по ссылке жалоба.