23.09.2011 - Все новости текущего дня
Типы и конструкции электрических двигателей

Электродвигатели в зависимости от их назначения различаются по роду тока, величине напряжения, мощности, конструктивному исполнению, числу оборотов.
В промышленности широко используются асинхронные двигатели трехфазного переменного тока, отличающиеся простотой изготовления и эксплуатации. Когда по условиям производства необходимо иметь широкий диапазон регулирования числа оборотов, применяются наиболее удобные в этом отношении электродвигатели постоянного тока.
Для приведения в действие механизмов значительной мощности применяются синхронные двигатели повышенных напряжений в пределах 3—6 кв.
Электродвигатели по своему конструктивному исполнению должны .быть приспособлены к условиям тех помещений, в которых им предстоит работать. Так, если двигатели монтируются в помещениях с нормальной средой и к тому же нет необходимости защищать токоведущие части от случайных прикосновений, можно применять открытые двигатели (рис. 113, а).
Часто применяются защищенные электродвигатели (рис. 113, б), у которых вращающиеся и токоведущие части защищены от случайного прикосновения и попадания в них посторонних предметов.

Электродвигатель открытого исполнения.
а - электродвигатель защищеного исполнения, б - взрывозащищенный электродвигатель
Для работы в помещениях с проводящей пылью используются пыленепроницаемые, а во взрывоопасных помещениях —взрывозащищенные (рис. 113, в) электродвигатели. В отдельных случаях применяются также каплезащищенные и брызгозащищенные электродвигатели, которые в первом случае защищены от вертикально падающих капель, а во втором —от брызг, падающих под углом до 45°.
Помимо приведенных, существуют еще электродвигатели специального исполнения, в частности, так называемые фланцевые, встроенные и др.
Асинхронные электродвигатели трехфазного переменного тока. Наиболее простой по конструкции и поэтому широко распространенный асинхронный электродвигатель (рис. 114, а) состоит из двух основных частей: неподвижной и вращающейся. Неподвижная часть асинхронного двигателя называется статором, вращающаяся — ротором.

а - разрез, б - статор, в - ротор: 1 - статор в составе двигателя, 2 - ротор в составе двигателя, 3 - подшипниковые крышки (шипы), 4 - обмотка статора, 5 - сердечник статора, 6 - станина, 7 - сердечник ротора, 8 - обмотки ротора, 9 - монтажные кольца, 10 - вал
В состав статора (рис. 114, б) входят станина и сердечник с обмотками. Станина выполняется из стали или чугуна. Ее кольцевая часть служит для проведения магнитного потока и называется ярмом. Сердечник набирается из штампованных листов электротехнической стали, изолированных один от другого тонкой бумагой, лаком или слоем окиси. Назначением изоляции является ограничение величины возникающих в стали вихревых токов, вызывающих нагрев и потери мощности в машине.
Обмотка статора выполняется из обмоточной изолированной проволоки, укладываемой в пазы сердечника. Пазами служат образующиеся при сборке отверстия, выштампованные в листах сердечника.
Боковые крышки (см. рис. 114, а), закрывающие станину, называются подшипниковыми крышками (щитами). У машин малых и средних мощностей в них встраиваются подшипники. У крупных машин подшипники встраиваются в специальные подшипниковые стойки.
Просмотров: 6 550
Комментариев: 0
19-02-2012, 14:47
Жалоба
Информация к данной новости
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Администрация данного сайта не несет ответственности за содержимое комментариев.
Комментариина сайте оставляют пользователи. В коментариях строго запрещено
вставлять ссылки и рекламу! - Если Вы заметили рекламу или ненормативную лексику,
просто кликните по ссылке жалоба.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.