• Концевые заделки силовых кабелейПри монтаже электроустановок концевые заделки силовых кабелей выполняют различными способами: в стальных воронках, с применением эпоксидного компаунда, в резиновых перчатках; известны также сухие заделки с помощью полихлорвиниловой ленты и лака.
    Подготовка конца кабеля к заделке. Для заделки любым из вышеуказанных способов конец кабеля должен быть соответственно .подготовлен. Это осуществляется путем так называемой «ступенчатой разделки».
  • Маркировка кабелей и трассы Маркировка кабелей и трассы и их испытание. По окончании укладки кабели маркируют с помощью специальных бирок из антикоррозийного материала (пластмассы). Бирки навешивают на кабели через каждые 20 м по длине трассы, а также на поворотах, у входов в трубы, вводов в здания, у соединительных муфт и концевых заделок. На бирке указывается номинальное напряжение кабеля, его марка, сечение, номер линии или наименование питаемого объекта, а также дата прокладки кабеля.
  • Прокладка кабельных линийПрокладка кабельных линий вне зданий для передачи электроэнергии от подстанций энергосистемы к фабрично-заводским подстанциям и далее в цехи предприятия выполняется в траншеях. Представление о размерах кабельных траншей дает рис.
    Если в траншее одновременно прокладывается несколько кабелей, ее ширина должна быть достаточной для обеспечения расстояния между кабелями в свету в 100 мм. Расстояние от крайних кабелей до стенок траншеи должно быть не менее 50 мм.
  • Монтаж защитного заземленияВсе элементы оборудования и металлоконструкции, которые в результате повреждения изоляции установки могут оказаться под напряжением, подлежат заземлению. Это необходимо, чтобы обеспечить безопасность обслуживающего персонала.
    Монтаж защитного заземления состоит из двух основных элементов:
  • Сведения о монтаже крановых троллеевГлавные крановые троллеи монтируются, как правило, с моста крана, который к этому времени должен быть полностью собран и обеспечен временным питанием с помощью гибкого шланга. Троллеи, собранные в мастерских, в виде блоков доставляются к месту монтажа с помощью специального кондуктора.
    Кондуктор состоит из сварной рамы с подножниками, выполняемыми из швеллерной стали. Закрепленные на нем конструкции...
  • Монтаж шинопроводовВ силовых сетях промышленных предприятий широкое применение находят шинопроводы, которые бывают открытыми или закрытыми.
    Открытые шинопроводы применяют главным образом в тех случаях, когда есть возможность установить их на достаточно большой высоте и при сравнительно небольшом количестве ответвлений.
  • Аппаратура автоматизированного управления электродвигателямиДля управления электрическими приводами широко применяются так называемые двух цепные кнопки. Они имеют две пары контактов для одновременного воздействия на две цепи, при этом одна пара выполняется с нормально открытыми, а другая с нормально закрытыми контактами. Эта возможность одновременного воздействия на две цепи используется при осуществлении разного рода блокировок
  • Схемы ручного управления асинхронного двигателяПрямой пуск асинхронных короткозамкнутых двигателей малых мощностей. Для пуска асинхронных короткозамкнутых двигателей малых мощностей могут служить барабанные трехполюсные выключатели А-158, снабженные плавкими предохранителями пробочного типа.
    Общий вид данного выключателя и его схема приведены
  • Типы и конструкции электрических двигателейЭлектрический двигатель представляет собой машину, преобразующую электрическую энергию в механическую и предназначенную для приведения в действие станков, кранов, насосов, вентиляторов, компрессоров, электрифицированного транспорта и др.
    Электродвигатели в зависимости от их назначения различаются по роду тока, величине напряжения, мощности, конструктивному исполнению, числу оборотов.
  • Сведения о проекте осветительной установкиОсветительная установка промышленного предприятия выполняется в соответствии с проектом, составленным специализированными проектными организациями.В состав проекта входит расчет освещенности, определяющий количество, мощность и взаимное расположение светильников в зависимости от площади и высоты помещений. Расчет базируется на нормах освещенности, которые зависят от характеристики помещения, рода производства и конструкции

23.09.2011 - Все новости текущего дня

Типы и конструкции электрических двигателей

Типы и конструкции электрических двигателейЭлектрический двигатель представляет собой машину, преобразующую электрическую энергию в механическую и предназначенную для приведения в действие станков, кранов, насосов, вентиляторов, компрессоров, электрифицированного транспорта и др.

Электродвигатели в зависимости от их назначения различаются по роду тока, величине напряжения, мощности, конструктивному исполнению, числу оборотов.

В промышленности широко используются асинхронные двигатели трехфазного переменного тока, отличающиеся простотой изготовления и эксплуатации. Когда по условиям производства необходимо иметь широкий диапазон регулирования числа оборотов, применяются наиболее удобные в этом отношении электродвигатели постоянного тока.

Для приведения в действие механизмов значительной мощности применяются синхронные двигатели повышенных напряжений в пределах 3—6 кв.
Электродвигатели по своему конструктивному исполнению должны .быть приспособлены к условиям тех помещений, в которых им предстоит работать. Так, если двигатели монтируются в помещениях с нормальной средой и к тому же нет необходимости защищать токоведущие части от случайных прикосновений, можно применять открытые двигатели (рис. 113, а).

Часто применяются защищенные электродвигатели (рис. 113, б), у которых вращающиеся и токоведущие части защищены от случайного прикосновения и попадания в них посторонних предметов.
Типы и конструкции электрических двигателей
Электродвигатель открытого исполнения.
а - электродвигатель защищеного исполнения, б - взрывозащищенный электродвигатель


Для работы в помещениях с проводящей пылью используются пыленепроницаемые, а во взрывоопасных помещениях —взрывозащищенные (рис. 113, в) электродвигатели. В отдельных случаях применяются также каплезащищенные и брызгозащищенные электродвигатели, которые в первом случае защищены от вертикально падающих капель, а во втором —от брызг, падающих под углом до 45°.

Помимо приведенных, существуют еще электродвигатели специального исполнения, в частности, так называемые фланцевые, встроенные и др.
Асинхронные электродвигатели трехфазного переменного тока. Наиболее простой по конструкции и поэтому широко распространенный асинхронный электродвигатель (рис. 114, а) состоит из двух основных частей: неподвижной и вращающейся. Неподвижная часть асинхронного двигателя называется статором, вращающаяся — ротором.
Типы и конструкции электрических двигателей
а - разрез, б - статор, в - ротор: 1 - статор в составе двигателя, 2 - ротор в составе двигателя, 3 - подшипниковые крышки (шипы), 4 - обмотка статора, 5 - сердечник статора, 6 - станина, 7 - сердечник ротора, 8 - обмотки ротора, 9 - монтажные кольца, 10 - вал


В состав статора (рис. 114, б) входят станина и сердечник с обмотками. Станина выполняется из стали или чугуна. Ее кольцевая часть служит для проведения магнитного потока и называется ярмом. Сердечник набирается из штампованных листов электротехнической стали, изолированных один от другого тонкой бумагой, лаком или слоем окиси. Назначением изоляции является ограничение величины возникающих в стали вихревых токов, вызывающих нагрев и потери мощности в машине.

Обмотка статора выполняется из обмоточной изолированной проволоки, укладываемой в пазы сердечника. Пазами служат образующиеся при сборке отверстия, выштампованные в листах сердечника.

Боковые крышки (см. рис. 114, а), закрывающие станину, называются подшипниковыми крышками (щитами). У машин малых и средних мощностей в них встраиваются подшипники. У крупных машин подшипники встраиваются в специальные подшипниковые стойки.

Страницы: 1 2 3
  • Просмотров: 2 419
  • Комментариев: 0
  • 19-02-2012, 14:47
  • Жалоба

Информация к данной новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Администрация данного сайта не несет ответственности за содержимое комментариев. Комментариина сайте оставляют пользователи. В коментариях строго запрещено вставлять ссылки и рекламу! - Если Вы заметили рекламу или ненормативную лексику, просто кликните по ссылке жалоба.