Монтаж шинопроводов

Монтаж шинопроводовВ силовых сетях промышленных предприятий широкое применение находят шинопроводы, которые бывают открытыми или закрытыми.
Открытые шинопроводы применяют главным образом в тех случаях, когда есть возможность установить их на достаточно большой высоте и при сравнительно небольшом количестве ответвлений.

Закрытые шинопроводы выполняются при большом количестве ответвлений и устанавливаются на небольшой высоте, чем сокращается длина ответвлений. Естественно, что небольшая (1,5—2 м) высота прокладки шинопровода исключает применение открытых шин.

Монтаж открытых шинопроводов. Открытые шинопроводы обычно представляют собой алюминиевые шины, уложенные на опорных изоляторах, устанавливаемых на фермах цеха. Для характеристики основных конструктивных узлов этого способа прокладки на рис. 1 приводится паспорт типового проекта ГПИ ТПЭП.

Шинопроводы вместе с конструкциями, как правило, изготовляют на заготовительном участке и в готовом виде доставляют к месту монтажа. Целесообразно в процессе изготовления конструкций установить на них предварительно заактированные штырями опорные изоляторы.
Работа по монтажу шинопроводов начинается с разметки трассы. Крепление конструкций производят с лесов, подмостей, а также с помощью телескопической вышки (рис. 2, а) или гидроподъемника (рис. 2, б). Конструкции прикрепляются пристреливанием или приваркой к металлическим частям и фермам либо с помощью закладных деталей, оставляемых в процессе строительства.
Монтаж шинопроводов
Рис 2. Телескопическая вышка (а), схема гидроподъемника (б)


После установки конструкций приступают к прокладке шин, доставляемых с монтажно-заготовительного участка (МЗУ) подготовленными и свернутыми в бухты. Шины перед прокладкой выпрямляют на вальцеправильном станке или растяжкой.
В крайнем случае шины правят молотком, простукивая их через смягчающую (например алюминиевую) прокладку. Соединение отдельных участков шин обычно производится электросваркой. Для выполнения ответвлений от шин к силовым шкафам нужно приваривать к шинам ответвительные флажки, которые представляют собой отрезки алюминиевых шин. Спуски от шинопроводов к силовым шкафам выполняют изолированным проводом в стальных трубах либо в коробах. Подводки от силовых шкафов к отдельным электроприемникам делают проводом в стальных трубах или кабелями, укладываемыми в полу.
Монтаж закрытых шинопроводов. Закрытые шинопроводы собирают из готовых секций заводского исполнения (рис. 3, 4). В процессе подготовки шинопроводов к монтажу предварительно устанавливают опорные конструкции, которые пристреливаются, вмазываются или привариваются к опорным плоскостям. Секции шинопровода собирают в общую магистральную линию непосредственно на месте их установки.
Монтаж шинопроводов
Рис 3. Секция закрытого штепсельного шинопровода (а), Секция закрытого магистрального шинопровода (б)


В местах ответвлений на шинопроводе монтируются ответвительные ящики, например, типа АШ-100 (рис. 3). Ответвления можно сделать также с помощью Т-образных элементов (рис. 4, а).
Монтаж шинопроводов
Рис 4. Т-образный элемент штепсельного шинопровода (а), угловой элемент штепсельного шинопровода (б)


Спуски от шинопровода к силовым шкафам чаще всего выполняют в стальных трубах или коробах. Разводки к отдельным электроприемникам выполняют кабелем или проводом в стальных трубах. Общий вид цеха, оборудованного закрытыми шинопроводами, показан на рис. 5.
Монтаж шинопроводов
Рис 5. Общий вид цеха оборудованного закрытым шинопроводом:
1 - трансформаторная подстанция, 2 - магистральный шинопровод, 3 - распределительный шинопровод.
  • Просмотров: 2100
  • Комментариев: 0
  • 16-03-2012, 12:51