Управление мостовыми кранами

Для подъема и перемещения оборудования, тяжелых деталей, готовых изделий и др. в цехах промышленных предприятий применяются мостовые краны. Представление о конструктивном устройстве мостового крана дает рис. 180.
Управление мостовыми кранами
Рис 180. Мостовой кран (общий вид)


Мост 8 крана перемещается по рельсам, проложенным на подкрановых балках, идущих вдоль цеха.
На мосту монтируются одна либо две тележки 2, перемещающиеся перпендикулярно линии движения моста. На мосту же устанавливаются электродвигатели 3, приводящие в движение кран, тележки, механизмы подъема 6, и размещаются шкафы 7 с пускорегулирующей аппаратурой.
Управление двигателями крана ведется с помощью контроллеров, устанавливаемых в кабине 1 крана.

Для питания электроустановки крана вдоль подкрановых балок располагаются главные троллеи 5, выполняемые преимущественно из уголковой стали. Кроме того, на мосту крана монтируются вспомогательные троллеи 4, изготовляемые из стальной проволоки (катанки).
Для создания электрического контакта между троллеями и электроприемниками крана служат токосъемники.
Управление крановыми короткозамкнутыми асинхронными электродвигателями осуществляется по схеме, приведенной на рис. 181.
Управление мостовыми кранами
Рис 181. Схема управления короткозамкнутым крановым двигателем


При контроллере, установленном в нулевом положении, и при включении крановщиком рубильника Р тяговая катушка контакта тора К окажется включенной в цепь: Л2, обмотки катушки К, контакты 2 и 1 контроллера и далее Л1.
Воздействие тяговой катушки на контактную систему контактора приводит ее в замкнутое положение, в результате чего цепь соответствующего двигателя крана окажется подготовленной к работе.

Для осуществления движения крана вперед (или вверх) крановщик перемещает рукоятку контроллера в некоторое, например первое положение. Тем самым ко всем трем фазам обмотки статора двигателя будет подано напряжение.
При этом цепь фазы Л1 будет такова: Л1, контакты контактора К, пальцы Л12—С11 контроллера, троллеи Т и зажим С1 двигателя.
Цепь фазы ЛЗ образуется так: ЛЗ, контакты контактора К, пальцы Л32—С31 контроллера, троллеи и зажим СЗ двигателя.
Фаза Л2 подается к двигателю, минуя контроллер.

Из схемы также видно, что при перемещении рукоятки контроллера в первое положение замкнутые в его нулевом положении пальцевые контакты 1—2 разомкнутся. Вместо них замкнутся контакты 4—5 и образуется цепь: Л2, катушка контактора К, пальцевые контакты 4—5, конечный выключатель KB, блок-контакт контактора К и Л1.

Таким образом, цепь катушки с поворотом рукоятки контроллера нарушена не будет, но в нее войдет конечный выключатель KB, обеспечивающий на случай необходимости остановку двигателя путем разрыва цепи катушки контактора К.
Вращение двигателя в обратную сторону (назад или вниз) осуществляется поворотом рукоятки контроллера во второе положение, обратное первому.
Нетрудно заметить, что цепи в этом случае образуются в том же описанном выше порядке. Однако двигатель будет реверсирован, поскольку теперь Л12 окажется соединенным с зажимом СЗ, а контакт Л32— с зажимом С1 двигателя. Функции конечного выключателя KB в данном случае будет выполнять выключатель КН.
Управление более мощными асинхронными двигателями с фазным ротором осуществляется по схеме, приведенной на рис. 182.
Управление мостовыми кранами
Рис 182. Схема управления крановым двигателем с фазным ротором:
1 - пальцы контроллера, 2 - неподвижные контакты контроллера, 3 - троллеи, 4 - пусковой реостат, 5 - кнопка


В этом случае при нажатии на кнопку 5 замыкается цепь тяговой катушки контактора К: Л1, обмотка катушки контактора К, н. з. контакты К, замкнутые контакты кнопки 5 и далее ЛЗ.
При этом н. о. контакты контроллера в цепи конечных выключателей KB замкнутся, чем будет подготовлен ввод в цепь тяговой катушки конечных выключателей КВ.

После включения рубильника Р и поворота рукоятки контроллера, например, в положение «Вперед» (подъем) к зажимам двигателя С2 и СЗ будут поданы фазы Л1 и Л2. Поскольку фаза ЛЗ к зажиму С1 подается постоянно, минуя контроллер, двигатель будет пущен в ход при сопротивлении, полностью введенном в цепь ротора.

По мере дальнейшего перемещения рукоятки контроллера соответствующие ступени пускового сопротивления будут выводиться, а при конечном положении рукоятки пусковое сопротивление окажется выведенным полностью.
Обратное вращение двигателя основано на перемене местами фаз Л1 и Л2, что произойдет при повороте рукоятки контроллера в положение «Назад» (спуск).
  • Просмотров: 2445
  • Комментариев: 0
  • 20-02-2012, 13:39