Управление электроприводом радиально-сверлильного станка

Общий вид станка приведен на рис. 175.
Управление электроприводом радиально-сверлильного станка
Рис 175. Общий вид радиально-сверлильного станка


На станке установлено четыре двигателя. При этом один из них (ДШ) обслуживает шпиндель станка (рис. 176), второй (ДТ)—траверсу, третий .(ДГ) — специальное гидравлическое устройство и четвертый (ДН) — насос, подающий эмульсию. Все двигатели, за исключением последнего, установлены на поворотной части станка, в связи с чем их питание осуществляется через контактные кольца КК.
Управление электроприводом радиально-сверлильного станка
Рис 176. Схема управления электроприводом радиально-сверлильного станка


Пуск станка в работу осуществляется путем включения станочником главного выключателя ВП. При этом одновременно должен быть замкнут и дополнительный выключатель ВП, замыкающий обмотку реле напряжения РН.

Реле предназначается для отключения станка при полном исчезновении или резком снижении напряжения.
С помощью выключателя подается напряжение на контактные кольца КК и к выключателю ВПН двигателя насоса.

Одновременно с этим в результате замыкания н. о. контактов реле напряжения РН будет подготовлена к работе и цепь управления двигателями ДШ, ДТ и ДГ.
Для того чтобы включить двигатель шпинделя ДШ, станочник оперирует переключателем КП1. При этом поворот рукоятки переключателя влево (см. контроллерную диаграмму на рис. 176) приведет к включению контактора 1В и запуску двигателя в определенном направлении. Поворот того же переключателя КП1 вправо в результате включения контактора 1Н при одновременном отключении контактора 1В приведет к изменению направления вращения шпинделя в обратную сторону.

Управление двигателем ДТ траверсы осуществляется путем замыкания контактов крестового переключателя КПЗ (подъем) и КП4 (движение вниз). При достижении траверсой верхнего конечного положения ее движение прекращается за счет срабатывания конечного выключателя 1ВК, разрывающего цепь управления контактора 2В. Аналогично выключатель 2ВК обеспечивает остановку траверсы при достижении ею крайнего нижнего положения.

Управление двигателем ДГ гидравлики осуществляется с помощью кнопок 2КУ и ЗКУ, позволяющих производить запуск двигателя в двух направлениях.
  • Просмотров: 761
  • Комментариев: 0
  • 20-02-2012, 10:46