Управление электроприводом токарного станка

Управление электроприводом токарного станкаТокарный станок, схема управления которым приведена на рис. 170, имеет три двигателя: двигатель шпинделя ДШ, двигатель суппорта ДС и двигатель насоса ДН.
Управление электроприводом токарного станка
Рис 170. Схема управления электроприводом токарного станка


Работа станка начинается с включения рубильника и нажатия токарем кнопки «Пуск», в результате чего замыкается цепь управления: фаза ЛЗ, замкнувшиеся контакты кнопки «Пуск», н. з. контакты кнопки «Стоп», н. з. контакты (верхние) кнопки «Наладка» (см. ниже), н. з. контакты ШЗ, тяговая катушка Ш контактора Ш, н. з. контакты реле 1РТ, фаза Л1.

При этом катушка Ш будет обтекаться током, контакты ее контактора Ш замкнутся и цепь двигателя ДШ шпинделя будет подготовлена к работе.
Одновременно замыкается и вторая цепь: фаза ЛЗ, кнопка «Пуск», кнопка «Стоп», тяговая катушка Н, реле 2РТ и далее фаза Л1. Катушка Н также окажется включенной в сеть, замкнутся контакты ее контактора Я, в результате чего окажется пущенным в ход двигатель насоса ДН.
Таким образом, для пуска станка в ход созданы следующие условия:

1) цепь двигателя ДШ шпинделя подготовлена к работе;
2) пуском двигателя насоса ДН обеспечена смазка. Дальнейшая работа рассматриваемой схемы обеспечивается при помощи сблокированных один с другим контакторов ШЗ и ШТ (тяговая катушка последнего обозначена на схеме буквами ПШ).


Двигатель ДШ шпинделя в начале работы включается в звезду, а затем в треугольник. Соответствующее переключение обмоток обеспечивается за счет маятниковых реле, пристраиваемых к контактору Ш.

Контакты одного из этих реле Ш введены в цепь катушки ПШ; второго, совместно с контактами ШТ — в цепь катушки ШЗ.

Пуск в ход двигателя ДС суппорта осуществляется нажатием кнопки П (правый ход). При этом замыкается цепь: фаза Л2, кнопка «Стоп», н. з. контакты Л, кнопка П, катушка П, н. з. контакты ЗРТ теплового реле, фаза Л1. В результате контакты контактора Я замкнутся и суппорт начнет перемещаться вправо.
При необходимости подачи суппорта влево токарь после предварительной остановки двигателя ДС нажимает кнопку Л (левый ход). При этом замыкается цепь: фаза Л2, кнопка «Стоп», н. з. контакт П, кнопка Л, катушка Л, контакты ЗРТ и далее фаза Л1. Это приводит к замыканию контактов контактора Л, и суппорт получает движение влево.

Кнопка с надписью «Наладка» предназначается для установочных (наладочных) перемещений шпинделя станка и создает так называемый толчковый режим работы его двигателя.
  • Просмотров: 824
  • Комментариев: 0
  • 20-02-2012, 10:06