Сведения о станциях управления

Сведения о станциях управленияСложность схем автоматического пуска двигателей, их реверсирования, торможения, регулировки скорости и др., а также значительное количество применяемых в схемах аппаратов приводят к необходимости сосредоточивать последние на специальных панелях, которые носят название станций управления или магнитных станций.

Схема управления асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором, с электрическим торможением. В отдельных случаях условия работы того или иного станка требуют, чтобы после отключения двигателя исключалось его дальнейшее вращение в силу инерции. Для этого можно прибегнуть к электрическому торможению двигателя противотоком, что осуществляется по схеме, приведенной на рис. 165.
Сведения о станциях управления
Рис 165. Схема управления асинхронным двигателем с электрическим торможением


После включения рубильника Р нажимают кнопку «Пуск», замыкая тем самым цепь катушки 1К. реверсивного контактора. При этом контакты 1К замкнутся и двигатель будет пущен в ход в определенном направлении.

С увеличением скорости двигателя реле скорости PC замкнет свои нормально открытые контакты. Тем самым будет подготовлена цепь катушки контактора 2К, разомкнутая контактами 1К, открывшимися при включении катушки контактора 1К.

При остановке двигателя, произведенной путем нажатия кнопки «Стоп», контакты 1К в цепи катушки 2К придут в нормальное закрытое состояние, цепь окажется замкнутой, в результате чего замкнутся контакты контактора 2К, пересоединив двигатель с противовключением, чем и будет вызвано его торможение.

Одновременное включение контакторов 1К и 2К исключается, так как цепь катушки контактора 1К разорвана открывшимися в цепи последнего контактами 2К.

Отключение двигателя осуществляется автоматически с помощью реле PC, контакты которого разомкнутся после потери скорости двигателем.
Это может иметь место, например, когда производственный механизм разрешается пускать в ход только после обеспечения работы вентиляции. Схема управления двигателями для этого случая приводится на рис. 166. Из схемы видно, что пустить в ход двигатель II возможно лишь при условии закрытия и. о.
блок-контакта 1К. Это произойдет в момент пуска двигателя 1, с цепью которого связан контакт 1К.
Сведения о станциях управления
Рис 166. Схема управления двумя асинхронными двигателями при условии включения одного их них только после включении другого (контакты 1РТ и 2РТ нормально закрыты)


Схема управления двигателями двумя последовательно включенными кнопками «Пуск». Электроприводы прессов, штампов и некоторых других механизмов по условиям безопасности управляются таким образом, что пуск их в ход рабочий осуществляет обеими руками. Это необходимо для того, чтобы рабочий свободной рукой не мог по неосторожности попасть под пресс или штамп.

Схема управления электроприводом для указанного случая приведена на рис. 167. Из схемы видно, что для пуска двигателя рабочему необходимо двумя руками одновременно нажать на две кнопки «Пуск».
Сведения о станциях управления
Рис 167. Схема управления асинхронным двигателем с применением двух последовательно включенных кнопок Пуск.
  • Просмотров: 1160
  • Комментариев: 0
  • 20-02-2012, 09:04