Построение схем автоматизированного управления электродвигателями

Построение схем автоматизированного управления электродвигателямиДля управления автоматизированным приводом применяется целый ряд аппаратов и приборов, соединяемых между собой в определенные электрические схемы. Последние составляются с таким расчетом, чтобы дать полную возможность судить об электрической связи между отдельными аппаратами, их назначении и порядке действия.

Схемы широко применяются как в проектной, так и в монтажной практике и носят название принципиальных схем.
Принципиальные схемы могут иметь два вида исполнения: свернутые и развернутые. В первом случае отдельные аппараты изображаются в едином комплексе, в котором все элементы показаны в собранном, свернутом виде.

Во втором случае каждый аппарат подразделяется на отдельные элементы, причем каждый из них размещается в той цепи, к которой он должен быть отнесен с учетом последовательности действия схемы.

Место расположения отдельных аппаратов и их элементов в принципиальных схемах выбирается, исходя из удобства чтения схемы. Действительное расположение аппаратов и их частей во внимание не принимается.

Возможность разбора схем и их чтения обеспечивается соответствующими буквенными, цифровыми и графическими обозначениями. Условные графические обозначения элементов схем приводятся в табл. 35

В принципиальных развернутых схемах контакты аппаратов изображаются в нормальном положении, при котором предполагается отсутствие какого-либо электрического, электромагнитного или механического воздействия на данный аппарат. Всем элементам одного и того же аппарата присваиваются общие обозначения, что облегчает чтение схем. Так, например, буквой К обозначаются основные контакты контактора, тяговая катушка, блок-контакты и возможные дополнительные контакты.

Для реверсивного магнитного пускателя все элементы, относящиеся к цепи управления движением «Вперед», обозначаются буквами KB, а «Назад» — буквами КН.

Принципиальные развернутые схемы дают наиболее точное представление о порядке и последовательности действия каждого аппарата и его отдельных элементов (см. рис. 154).
Построение схем автоматизированного управления электродвигателями
Рис 154. Принципиальные схемы управления двигателя с помощью магнитного пускателя:
а - свернутый вид, б - развернутый вид
  • Просмотров: 1159
  • Комментариев: 0
  • 20-02-2012, 08:52