Аппаратура автоматизированного управления электродвигателями > Страница 2

Действие любого из тепловых реле 1РТ и 2РТ приведет к разрыву цепи катушки К, что вызовет прекращение воздействия магнитных сил на якорь Як. Последний опустится вниз, в связи с чем произойдет размыкание контактов главной цепи.

Реверсивный магнитный пускатель. Изменение направления вращения двигателей осуществляется с помощью реверсивных магнитных пускателей, которые представляют собой сочетание двух обычных магнитных пускателей.

Общий вид реверсивного магнитного пускателя П-224 и принципиальная схема включения его даны на рис. 148. Все контакты цепи главного тока условно показаны замкнутыми.
Аппаратура автоматизированного управления электродвигателями > Страница 2
Рис 148. Реверсивный магнитный пускатель:
а - общий вид, б- схема


Фазы Л1, Л2, ЛЗ подведены к пускателю так (см. схему), что при замыкании контактов KB правой части пускателя на выходящих концах получается сочетание фаз: Л1—С1; Л2—С2-ЛЗ—СЗ.

При разомкнутых контактах KB и одновременном замыкании контактов КН сочетание фаз изменится: Л1—СЗ; Л2—С2; ЛЗ—С1. При этом двигатель получит обратное направление вращения.

Из рассмотрения схемы цепи управления, приведенной на рис. 148, б, следует, что при нажатии на кнопку «Вперед» образуется замкнутая цепь управления: фаза Л1, нормально закрытые (н. з.) контакты 6—5 кнопки «Стоп», н. 3. контакты 3—8 кнопки «Назад», замкнувшиеся при нажатии нижние контакты 9—2 кнопки «Вперед», контакт 12 Бкв, обмотка тяговой катушки KB, контакты реле 1РТ и 2РТ, фаза ЛЗ. При этом цепь катушки KB окажется замкнутой, ее якорь поднимется вверх и замкнет контакты KB главной цепи, а также контакт Бкв, шунтирующий кнопку «Вперед».

При нажатии на кнопку «Назад» образуется замкнутая цепь управления: фаза Л1, н. з. контакты 6—5 кнопки «Стоп», н. з. контакты 1—10 кнопки «Вперед», контакты 7—4, замкнувшиеся при нажатии кнопки «Назад», контакты 14 блок-контакта Бкн, обмотка тяговой катушки КН, контакты реле 1РТ и 2РТ, фаза ЛЗ.
Очевидно, что при этом в результате действия катушки КН произойдет замыкание главных контактов контактора КН и пуск двигателя в режиме «Назад». Цепи управления движением двигателя «Вперед» и «Назад» блокируются с тем, чтобы исключить одновременное включение обоих контакторов и обеспечить правильную работу управления двигателем.

Реверсивный магнитный пускатель снабжается, кроме электрической, еще и механической блокировкой, препятствующей включению одного из контакторов в то время, когда включен другой. Эта блокировка предусматривается на случай «прилипания» якоря к сердечнику магнитной системы контактора.
Маятниковое реле времени (рис. 149). Реле устроено и действует следующим образом.
Аппаратура автоматизированного управления электродвигателями > Страница 2
Рис 149. Маятниковое реле времени.


После того как сработает связанный с реле контактор, он через вилку 2 окажет воздействие на гильзу 3 реле, которая переместится вниз, сжимая пружину 1. Одновременно с гильзой начнет опускаться стержень 4, поворачивая по часовой стрелке рычаг 6 на оси 5.

Однако это движение рычага 6 будет задерживаться соединенным с ним рычагом 10, который через свой зубчатый сектор 11 связан валом 13, выходящим на другую сторону реле, с системой зубчатых колес 16, 17, 19 и через рейку 15 с маятником 22.

Одновременно под действием толчка маятник придет в колебательное движение и вся система зубчатых колес, включая колесо 12, придет во вращение.
Поскольку рычаг 10 связан через свой зубчатый сектор 11 с зубчатым колесом 12, то он (рычаг) начнет перемещаться вверх и через определенный промежуток времени выйдет из зацепления с колесом 12.

В результате освобождения рычага 10 окажется свободным и связанный с ним рычаг 6, который, повернувшись по часовой стрелке, замкнет своим контактным мостиком 14 неподвижные контакты 1К и 2К.

Время срабатывания реле зависит от работы всей системы колес и от частоты колебаний маятника 22. Воздействуя на частоту колебаний маятника с помощью регулировочных гаек 20 и 21, можно удлинить или ускорить время срабатывания реле.

Регулировку реле можно осуществлять также изменением положения рычага 6 с помощью винта 7. Воздействовать на время срабатывания реле можно также путем подтягивания или отпускания пружины 1 для чего служат расположенные внизу гайки.

При отключении контактора, с которым связано реле, давление вилки 2 на гильзу 3 прекратится. В результате рычаг 6 под действием груза 9 начнет перемещаться вниз и разомкнет контакты реле.

На рис. 149 цифры 8, 18 и 23— обозначают оси системы. Реле скорости (рис. 150). Действует по принципу центробежного регулятора. Когда двигатель, с валом которого связано реле, не работает, контакты 4—5 последнего открыты. По мере того как двигатель будет набирать скорость, грузы 1 под действием центробежной силы разойдутся и вся система, преодолевая сопротивление пружины 8, опустится вниз. В результате воздействия муфты 3 механизма рычаг с подвижными контактами 4 повернется по часовой стрелке и замкнется с контактом 5, что приведет к срабатыванию реле.
Аппаратура автоматизированного управления электродвигателями > Страница 2
Рис 149. Реле скорости:
1 - груз, 2 - рычаги центробежного регулятор, 3 - муфта, 4-5 - контакты, 6 - втулка, 7 - ось, 8 - пружина


Микропереключатели. В схемах управления двигателями применяются также микропереключатели, конечные и путевые выключатели. Назначение микропереключателей состоит в выполнении переключений на различных участках механизмов главным образом металлорежущих станков. Микропереключатели устанавливаются на отдельных частях производственных механизмов. Время действия их измеряется долями секунды.
Микропереключатель, как правило, встраивается в пластмассовый корпус. Конструктивное устройство этого аппарата показано на рис. 151.
Аппаратура автоматизированного управления электродвигателями > Страница 2
Рис 151. Микропереключатель:
а - схема, б - вид спереди, в - вид сбоку


Конечные и путевые выключатели. Применяются для переключения цепей управления по мере передвижения механизмов или их элементов и для автоматического отключения перемещающихся механизмов в конце их рабочего пути.

На рис. 152 показан рычажный конечный выключатель типа КУ. Его основными частями являются укрепленные на валу 1 кулачковая шайба 2, ролики 3 и 5, контактные рычаги 4 и контакты 6.
Аппаратура автоматизированного управления электродвигателями > Страница 2
Рис 152. Рычажный конечный выключатель


Вал снабжается приводным рычагом, на который воздействует упор, устанавливаемый на производственном механизме. При перемещении механизма упор в конце движения воздействует на приводной рычаг, поворачивая тем самым вал выключателя. Повернувшаяся вместе с валом шайба 2 переключит ролики 3 и 5 контактных рычагов 4, в связи, с чем разомкнутся.

Страницы: 1 2
  • Просмотров: 722
  • Комментариев: 0
  • 20-02-2012, 08:07