Схемы ручного управления асинхронного двигателя > Страница 2

Пуск двигателя переключением обмоток со звезды на треугольник можно выполнять при помощи пакетных переключателей. При этом работа схемы (рис. 130) протекает в следующем порядке.
Схемы ручного управления асинхронного двигателя > Страница 2
Рис 130. Пуск асинхронного двигателя с переключением со звезды на треугольник с помощью пакетного переключателя.


В положении, данном на рис. 130, двигатель отключен. Если рукоятку повернуть по часовой стрелке , то переключатель производит последовательно соединения;

1) С1+С2+С3 - т.е. объединятся начала всех трёх обмоток,
2)Л3+С6; Л2+С4; Л1+С5 - т.е к концам обмоток будет подан ток.


Указанное соединение обмоток и будет соединением двигателя звездой.

При повороте рукоятки выключателя из нулевого положения против часовой стрелки схема преобразуется так:
С6+С1 + ЛЗ; С4 + С2 + Л2; С5 + СЗ + Л1, что даст соединение, обмоток двигателя треугольником.
Пакетные переключатели по схеме звезда-треугольник строятся двух габаритов (II—III) на токи 25 и 60 а.

Управление асинхронным двигателем с фазным ротором. При пуске асинхронных двигателей с фазным ротором ограничение пускового тока достигается путем включения пускового сопротивления в цепь ротора. Это можно выполнить с помощью барабанного контроллера (рис. 131). Последний состоит из вращающегося барабана 2 с укрепленными на нем подвижными контактами-сегментами 3 и рейки 5 с неподвижными контактными пальцами 4.
Схемы ручного управления асинхронного двигателя > Страница 2
Рис 131. Принцип устройства барабанного контроллера.


При вращении барабана с помощью штурвала / соответствующие сегменты замыкают контактные пальцы, к которым подводятся провода от сопротивлений и двигателя. В результате оказывается возможным осуществить ту или иную заданную схему.

Схема управления асинхронным двигателем с контактными кольцами с помощью контроллера приведена на рис. 132. Принципиальная схема показана на рис. 132, а. Из схемы видно, что в нулевом положении контроллера вся аппаратура управления двигателем отключена. При повороте штурвала контроллера вправо окажутся замкнутыми контакты 1К и ЗК, через которые будет подано питание на статор двигателя. Машина начнет вращаться в некотором определенном направлении при роторе, замкнутом на полное сопротивление пускового реостата.
Схемы ручного управления асинхронного двигателя > Страница 2
Рис 132. Пуск двигателя с помощью барабанного контроллера:
а - принципиальная схема, б - монтажная схема


При повороте штурвала контроллера во второе положение в том же направлении, что и в первом случае, дополнительно замкнутся контакты 5К, в связи с чем верхняя часть сопротивления Зr будет отключена.

При переводе штурвала контроллера в следующее, третье положение контакты 6К окажутся замкнутыми, в связи с чем будет выведена верхняя часть сопротивления 2г. При переводе в четвертое положение замкнутся контакты 7К. и, следовательно, будет выведено полностью сопротивление 1r.
Пятое положение приведет к замыканию контактов 8К и 9К и полному выводу сопротивления 2г и Зг.

Поскольку сопротивление из цепи обмотки ротора теперь выведено полностью, машина будет работать в режиме двигателя с короткозамкнутым ротором.
Из той же схемы видно, что при вращении штурвала контроллера влево двигатель изменит направление вращения за счет переключения фаз Л1 и Л2, подаваемых к обмотке статора. Вывод сопротивлений будет осуществляться в порядке, аналогичном предыдущему.

На рис. 133 дана схема включения асинхронного двигателя с помощью пускового реостата РМ барабанно-контроллерного типа.
Схемы ручного управления асинхронного двигателя > Страница 2
Рис 133. Пуск двигателя с помощью реостата РМ барабанно-контроллерного типа.


Если вращать барабан реостата по часовой стрелке, то с постепенным замыканием контактов РО, Р22, Р11 и т. д. будут выводиться сопротивления, введенные на время пуска в цепь ротора. По окончании вывода всех сопротивлений пуск будет полностью завершен.

На схеме: К — контактор для включения электродвигателя с тяговой катушкой К и блок-контактами.

Управление двухскоростным асинхронным электродвигателем.
Для приведения в действие производственных механизмов широкое применение получили многоскоростные асинхронные двигатели. На схеме, приведенной на рис. 134, а, показано управление двухскоростным электродвигателем, осуществляемое с помощью барабанного контроллера.
Схемы ручного управления асинхронного двигателя > Страница 2
Рис 134. Схема управления двухскоростного асинхронного двигателя с применением барабанного контроллера (а), контроллерная диаграмма (б).


Из схемы видно, что при повороте рукоятки контроллера из нулевого положения в положение / создается цепь: Л1—С1; Л2—С2; ЛЗ—СЗ. Двигатель включен на треугольник, что обеспечивает первую (малую) скорость. При повороте рукоятки вложение II контакты контроллера образуют цепь: Л1—Д1; Л2-Д2; ЛЗ—ДЗ; CI—С2—СЗ. Подобного рода соединение даст так называемую двойную звезду, при которой произойдет увеличение числа оборотов. Это и обеспечит вторую (большую) скорость двигателя.

На рис. 134, б дана таблица, именуемая контроллерной диаграммой поясняющая состояние контактов в разных положениях барабана контроллера.

Страницы: 1 2
  • Просмотров: 1785
  • Комментариев: 0
  • 20-02-2012, 06:54