Типы и конструкции электрических двигателей > Страница 3

Электродвигатели постоянного тока. Неподвижная часть электродвигателя постоянного тока (рис. 119, а) называется индуктором, подвижная (рис. 119, б)—якорем.
Типы и конструкции электрических двигателей > Страница 3
Рис 119. Двигатель постоянного тока и его основные части:
а - индуктор, б - якорь, в - щеточное устройство, г - подшипниковые щиты: 1 - сердечник основного полюса, 2 - полюсная катушка, 3 - добавочный полюс, 4 - лапа станины, 5 - коллектор, 6 - щетки


Индуктор является той частью машины, в которой создается магнитный поток, и представляет собой выполненную в форме полого цилиндра станину (рис. 119,а), в которой прикреплены основные 1 и добавочные 3 полюса. Станина имеет стальные лапы 4, служащие для крепления двигателя к фундаменту. К станине же прикрепляются щеточное устройство (рис. 119, в) и подшипниковые щиты (рис. 119, г).
Якорь двигателя (рис. 119,6) служит для преобразования электрической энергии в механическую и состоит из стального вала и сердечника, набранного из отдельных листов электротехнической стали, с вложенной в его пазы обмоткой. На валу закрепляется коллектор. Концы обмоток присоединяются к пластинам коллектора.

Рассмотрим более подробно некоторые детали машин постоянного тока и их назначение.

Основные полюса (рис. 120, а). Назначением этих полюсов является создание основного магнитного потока машины. Полюс состоит из сердечника, набираемого на шпильках из временно полюсный наконечник закрепляет катушку на сердечнике полюса.
Для улучшения условий охлаждения катушку обычно выполняют из нескольких секций.
Типы и конструкции электрических двигателей > Страница 3
Рис 120. Основной (а) и добавочный (б) полюсы:
1 - полюсная катушка, 2 - сердечник, 3 - полюсный наконечник


Добавочные полюса (рис. 120, б) служат для улучшения условий коммутации машины и, в частности, предотвращают возникновение искрения между щетками и коллектором. Конструктивное устройство добавочных полюсов в основном аналогично устройству основных. Они располагаются, как правило, между основными полюсами.

Коллектор (рис. 121) представляет собой цилиндр, набранный из медных пластин, отделенных одна от другой миканитовой прокладкой толщиной от 0,6 до 1 мм. Соединение обмотки якоря с коллекторными пластинами выполняется при помощи хомутиков, которыми снабжаются концы секций обмотки, впаиваемые в шлицы коллекторных пластин.

Щеточное устройство предназначается для соединения машины с внешней цепью и состоит из траверсы, щеткодержателей (рис. 122) и щеточных пальцев.
У машин малых мощностей траверса крепится к подшипниковому щиту, а у машин большой мощности — непосредственно к станине. Траверса крепится так, чтобы ее можно было поворачивать для установления щеток в требуемом положении. К приливам траверс крепятся щеточные пальцы круглого или прямоугольного сечений. Пальцы должны быть надежно изолированы от траверсы, так как на них крепятся щетки разных полюсов. Число пальцев обычно равняется числу полюсов.
Типы и конструкции электрических двигателей > Страница 3
Рис 122. Щеткодержатель:
1 - гибкий медный проводник, 2 - приспособление для регулировки силы нажатия щеток, 3 - щетка, 4 - обойма щеткодержателя


На каждый палец насаживается один, а чаще несколько щеткодержателей с обоймами 4 для установки щеток 3, приспособлением 2 для регулировки силы нажатия щетки на коллектор и гибким медным проводником 1 для электрической связи щетки с пальцем щеткодержателя.

Щетки могут быть угольными, графитными, бронзово или медно-графитными сечением от 16—20 до 1000—1200 мм.
Щеткодержатели одного знака соединяются между собой и присоединяются к соответствующим зажимам машины.

Клеммовый щиток. Снаружи в нижней части машины укрепляется щиток из изоляционного материала, на который выведены все концы обмоток. Каждый конец подсоединен с задней стороны щитка к винтовому зажиму. Щиток закрывается металлической штампованной крышкой.

Схемы внутренних соединений обмоток машин постоянного тока. Машины постоянного тока в зависимости от схем внутренних соединений обмоток подразделяются на машины с параллельным, последовательным и смешанным возбуждением.

Принятые в настоящее время обозначения выводов машин постоянного тока приводятся в табл. 34.

На рис. 123 приводятся схемы внутренних соединений машин постоянного тока с обозначениями, соответствующими данным приведенной выше таблицы.
Типы и конструкции электрических двигателей > Страница 3
Рис 123. Схемы машин постоянного тока с паралельными и последовательными обмотками.


Страницы: 1 2 3
  • Просмотров: 771
  • Комментариев: 0
  • 19-02-2012, 15:08