Типы и конструкции электрических двигателей > Страница 2

Для роторных обмоток трехфазных асинхронных двигателей приняты следующие обозначения: первая фаза Р1, вторая — Р2, третья — РЗ.

Сведения о синхронных двигателях. Основными частями синхронного двигателя, как и асинхронной машины, являются статор и ротор. При этом статор устроен в основном так же, как и у асинхронного двигателя. Ротор имеет полюса, концы катушек которых выведены к двум контактным кольцам.
На валу ротора укрепляется якорь возбудителя, представляющего собой небольшой генератор постоянного тока, служащий для питания обмоток ротора. Индуктор возбудителя встраивается в подшипниковый щит машины со стороны якоря.
Принципиальная схема включения синхронного двигателя приведена на рис. 118.

Для облегчения пуска синхронные двигатели в настоящее время снабжаются дополнительной обмоткой на роторе. Это дает возможность пускать в ход синхронный двигатель так же, как и асинхронный (асинхронный пуск).

В дальнейшем, по мере того как машина наберет полное число оборотов, возбудитель начинает вырабатывать постоянный ток, который включается в обмотку ротора двигателя.

Подшипники подразделяются на два типа: подшипники качения (рис. 115) и подшипники скольжения (рис. 116). У подшипников качения внутреннее кольцо подшипника 2 (рис. 115, а) насаживается на вал двигателя, а наружное кольцо 1 вставляется в отверстие подшипникового щита (рис. 115, б).
Смазка осуществляется с помощью тавота, закладываемого в тавотницу 3.

Основной частью подшипника с кольцевой смазкой является бронзовый вкладыш 2 (рис. 116), внутренний диаметр которого берется несколько большим, чем диаметр вала 1 двигателя. Это необходимо для того, чтобы между трущимися поверхностями постоянно находился слой масла определенной толщины, что резко снижает потери на трение. Одновременно циркуляция масла способствует охлаждению подшипника.
Типы и конструкции электрических двигателей > Страница 2
Рис 116. Подшипник скольжения.
1 - вал двигателя, 2 - бронзовый вкладышь, 3 - пробка маслоналивного отверстия, 4 - стопорный винт, 5 - смазочное кольцо, 6 - указатель уровня масла, 7 - пробка маслоспускного отверствия


Для того чтобы обеспечить хорошую циркуляцию и равномерное распределение масла, на внутренней поверхности вкладыша устраиваются канавки. Важной частью подшипника является надеваемое на вал смазочное кольцо 5, с помощью которого масло доставляется в канавки и оттуда распространяется по валу, смазывая его шейку.

Ротор (см. рис. 114, в) асинхронного двигателя состоит из стального вала, сердечника и обмотки.
Вал выполняется из стали, на нем закрепляется сердечник и изолированные одно от другого и от вала контактные кольца 9, служащие для подключения к ним обмотки ротора. Сердечник ротора конструктивно строится по тому же принципу, что и сердечник статора. Он состоит из отдельных штампованных и изолированных один от другого стальных листов с пазами.

Обмотка выполняется из медной изолированной проволоки и укладывается в пазы сердечника ротора.

Широкое применение в промышленности получили асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, выполненным в виде беличьей клетки (рис. 117).
Типы и конструкции электрических двигателей > Страница 2
Рис 117. Ротор асинхронного короткозамкнутого двигателя:
а - общий вид, б - короткозамкнутая обмотка


Характеризующие двигатель номинальные данные проставляются на паспортной табличке, прикрепляемой к корпусу, в которой указывается:

I) номинальная мощность в киловаттах, развиваемая на валу двигателя:
2) номинальное напряжение в вольтах;
3) схема соединения обмоток соответственно номинальному напряжению (Y — звезда; Л—треугольник);
4) номинальный потребляемый ток в амперах как при соединении звездой, так и при соединении треугольником;
5) номинальная скорость вращения, т. е. число оборотов в минуту.


Кроме того, на паспортном заводском щитке указывается: коэффициент мощности (coscp), коэффициент полезного действия в процентах и частота.
Основные схемы соединений обмоток асинхронных двигателей. Обозначения статорных обмоток асинхронных машин трехфазного переменного тока приводятся в табл. 33.

Страницы: 1 2 3
  • Просмотров: 847
  • Комментариев: 0
  • 19-02-2012, 14:56