Типы и конструкции электрических двигателей

Типы и конструкции электрических двигателейЭлектрический двигатель представляет собой машину, преобразующую электрическую энергию в механическую и предназначенную для приведения в действие станков, кранов, насосов, вентиляторов, компрессоров, электрифицированного транспорта и др.

Электродвигатели в зависимости от их назначения различаются по роду тока, величине напряжения, мощности, конструктивному исполнению, числу оборотов.

В промышленности широко используются асинхронные двигатели трехфазного переменного тока, отличающиеся простотой изготовления и эксплуатации. Когда по условиям производства необходимо иметь широкий диапазон регулирования числа оборотов, применяются наиболее удобные в этом отношении электродвигатели постоянного тока.

Для приведения в действие механизмов значительной мощности применяются синхронные двигатели повышенных напряжений в пределах 3—6 кв.
Электродвигатели по своему конструктивному исполнению должны .быть приспособлены к условиям тех помещений, в которых им предстоит работать. Так, если двигатели монтируются в помещениях с нормальной средой и к тому же нет необходимости защищать токоведущие части от случайных прикосновений, можно применять открытые двигатели (рис. 113, а).

Часто применяются защищенные электродвигатели (рис. 113, б), у которых вращающиеся и токоведущие части защищены от случайного прикосновения и попадания в них посторонних предметов.
Типы и конструкции электрических двигателей
Электродвигатель открытого исполнения.
а - электродвигатель защищеного исполнения, б - взрывозащищенный электродвигатель


Для работы в помещениях с проводящей пылью используются пыленепроницаемые, а во взрывоопасных помещениях —взрывозащищенные (рис. 113, в) электродвигатели. В отдельных случаях применяются также каплезащищенные и брызгозащищенные электродвигатели, которые в первом случае защищены от вертикально падающих капель, а во втором —от брызг, падающих под углом до 45°.

Помимо приведенных, существуют еще электродвигатели специального исполнения, в частности, так называемые фланцевые, встроенные и др.
Асинхронные электродвигатели трехфазного переменного тока. Наиболее простой по конструкции и поэтому широко распространенный асинхронный электродвигатель (рис. 114, а) состоит из двух основных частей: неподвижной и вращающейся. Неподвижная часть асинхронного двигателя называется статором, вращающаяся — ротором.
Типы и конструкции электрических двигателей
а - разрез, б - статор, в - ротор: 1 - статор в составе двигателя, 2 - ротор в составе двигателя, 3 - подшипниковые крышки (шипы), 4 - обмотка статора, 5 - сердечник статора, 6 - станина, 7 - сердечник ротора, 8 - обмотки ротора, 9 - монтажные кольца, 10 - вал


В состав статора (рис. 114, б) входят станина и сердечник с обмотками. Станина выполняется из стали или чугуна. Ее кольцевая часть служит для проведения магнитного потока и называется ярмом. Сердечник набирается из штампованных листов электротехнической стали, изолированных один от другого тонкой бумагой, лаком или слоем окиси. Назначением изоляции является ограничение величины возникающих в стали вихревых токов, вызывающих нагрев и потери мощности в машине.

Обмотка статора выполняется из обмоточной изолированной проволоки, укладываемой в пазы сердечника. Пазами служат образующиеся при сборке отверстия, выштампованные в листах сердечника.

Боковые крышки (см. рис. 114, а), закрывающие станину, называются подшипниковыми крышками (щитами). У машин малых и средних мощностей в них встраиваются подшипники. У крупных машин подшипники встраиваются в специальные подшипниковые стойки.

Страницы: 1 2 3
  • Просмотров: 2058
  • Комментариев: 0
  • 19-02-2012, 14:47